ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
24.08.17 В Москве пройдет крупнейшая выставка недвижимости MPIRES

27 и 28 октября 2017 г. в московском Экспоцентре (5 павильон) пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости MPIRES. 

05.06.17 Конференция в Испании собрала более 70 профессионалов рынка зарубежной недвижимости из 10 стран мира

С 27 по 30 апреля в Испании в Культурном и Деловом парке Mas Falet 1682 прошла международная конференция «Профессиональный участник рынка зарубежной недвижимости». Конференция собрала более 70 представителей агентств недвижимости и строительных компаний из 10 стран мира, которые приехали на побережье Коста Брава за новыми знаниями и для обмена опытом.

11.04.17 Инвестиционный потенциал зарубежной недвижимости: перспективные направления
28.03.17 В Москве состоялась крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES»

24 и 25 марта 2017 г. в Экспоцентре с успехом прошла крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES». В выставке приняли участие более 60 экспонентов более чем из 30 стран мира. Ведущие игроки рынка представили свои лучшие проекты на выставке, среди них: Grekodom, Layan Real Estate (ОАЭ), Yekta Homes, БЕСТ-Elite недвижимость, Dream Properties, W1 Evans, Evian House, Банк Интеза, Итальяно-российская ассоциация и многие другие. Выставку посетило более 2500 целевых посетителей.

15.02.17 На выставке зарубежной недвижимости «MPIRES» виртуальная реальность поможет выгодно купить недвижимость

24 и 25 марта 2017 г. в московском Экспоцентре (5 павильон) пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES».

В выставке принимают участие представители компаний более чем из 30 стран, в том числе – стран с максимально выгодными для жителей России предложениями: Греция, Италия, Испания, Франция, Чехия и многие другие. Также будут представлены новые инвестиционно-привлекательные направления.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Железный человек: из тюрьмы — в историю

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Железный человек: из тюрьмы — в историю

«Александр Густав Эйфель, вы приговорены к двум годам заключения и выплате штрафа в размере 20 тыс. франков за занятия денежными махинациями», - произнес судья. У Эйфеля не было сил и желания что-либо отрицать. Ведь все не так уж и страшно. Тюрьма - самое подходящее место для размышлений о бренности бытия. Так с чего же все началось? Почему его вдруг стали преследовать неудачи?

 

Проект Троицкого моста в Санкт-Петербурге отклонили, теперь Панамский канал... Кто мог предположить, что реализация этой затеи станет столь трудоемкой и дорогостоящей? Кто знал, что этот участок окажется одним из самых сложных геологических участков земной поверхности, на котором сосредоточено пять центров вулканической активности? Да еще рабочие постоянно умирают от малярии и желтой лихорадки! И журналисты, как всегда, подливают масла в огонь - пишут, что новые строители, приезжающие из Франции, на всякий случай везут с собой гробы.


Неужели после Эйфелевой башни он больше не сможет создать ничего ошеломляющего? Неужели это была кульминационная точка в его карьере? Конечно, неплохо закончить творческую деятельность таким блестящим проектом, но ведь он так мало сделал!


Обвинения в связи с Панамским каналом с Эйфеля в итоге сняли и выпустили из тюрьмы - помог очень хороший друг, премьер-министр Франции Шарль Луи Фрайсине, который некогда и сам был инженером и очень ценил творчество коллеги. К тому же они состояли в одной масонской ложе.


Творческая карьера великого инженера и архитектора начиналась, как обычно и бывает, с детских фантазий. Когда маленький Александр Густав сидел перед полуразрушенными замками родной Бургундии, перед его мысленным взором мелькали образы будущих проектов. Их было больше сотни, и все - непременно из железа! «Почему из железа?» - спросила мать, с упоением слушавшая фантазии своего сына. Мальчик задумался, а потом уверенно заявил: «За ним будущее, мам».


Действительно, видеть полуразрушенные каменные строения для юного мечтателя было большим мучением. Неужели средневековые архитекторы столько трудились, создавая плотные и толстые стены, которые ни одна пушка не могла пробить, только для того, чтобы их творения были уничтожены не оружием, а природой и временем? Если он хочет, чтобы его конструкции сохранились на века, необходимо использовать железо! С его помощью можно показать людям изящество форм в соединении с новейшими технологиями.


Эйфель окончил лицей с техническим уклоном и собирался поступать в Политехническую школу. Профессия инженера по тем временам была очень перспективной, и родители будущего «мастера по стали» поддержали сына в его выборе. Да даже если бы и не поддержали, он все равно поступил бы по-своему! Упорство, упрямство, дотошность были основными чертами его характера, которые помогали доводить начатое дело до конца и не пасовать перед препятствиями.


В Политехническую школу Эйфель не поступил, провалившись на первом экзамене, что ничуть не ослабило его желания быть инженером. Не поддаваясь унынию, он подал документы в Парижскую школу искусств и ремесел. Школа сформировала вкус и стиль будущего мастера. Живя в Париже, Эйфель внимательно присматривался к готическому собору Парижской Богоматери, Латинскому кварталу, Триумфальной арке, капелле Сен-Шапель. Что он чувствовал, глядя на них? Трепет, страх? Вовсе нет! Юноша гордо поднимал подбородок: «Это, конечно, восхитительно, но я могу сделать лучше!»


Окончив училище, он устроился в фирму Шарля Нево. Первые же работы представили его как великолепного математика. В 1867 году Эйфель рассчитал конструкцию для покрытия «Галереи машин». В алгебре он всегда был силен. Так, например, расчеты при строительстве Эйфелевой башни были настолько точны, что не пришлось какие-либо образом дорабатывать конструкцию. Четыре ножки основания соединились в идеально ровную башню.


Неуемную творческую фантазию Эйфель смог продемонстрировать при постройке магазина Бон Марше. Это был первый универмаг в Париже, который находился на левом берегу Сены. Вот уж где архитектор развернулся! Наконец-то его воображению было найдено достойное применение. Магазин сразу стал привлекать покупателей не только своими товарами, но и уникальным интерьером. Легко играя со светом, Эйфель смог сделать так, что весь магазин был наполнен золотистым сиянием! Впервые мастер применил в своей работе любимое им железо.


Пользуясь его пластикой, инженер создавал фантастические и ошеломляющие формы, которые становились все более причудливыми и сложными с каждой новой работой. Окончательно Александр Густав перешел с железом на «ты» в 1887 году при постройке так называемого «Железного дома» в Перу. Незамысловатая конструкция, однако, требовала тщательного и дорогостоящего ухода. Экваториальные дожди быстро разъедали металл. Такой дом оказался настоящим предметом роскоши. Но красота требовала жертв. Жить в нем было совершенно невозможно. Металл очень быстро нагревался на солнце - в полуденные часы в доме нельзя было находиться.


Заслуги Эйфеля в области техники столь же велики, как и в сфере архитектуры. Об этом свидетельствует тот факт, что в возрасте 26 лет он разработал собственный метод для пневмонической установки основания моста. Детали приводились в движение с помощью сжатого воздуха. Мост в Бордо стал первым полноценным проектом Эйфеля, который он выиграл на конкурсе, так как смог предложить самую дешевую конструкцию. Именно мост в Бордо стал визитной карточкой Эйфеля и сделал его известным.
Еще одним техническим достижением инженера явился проект купола обсерватории в Ницце. С помощью новейших самодельных машин он заставил его двигаться. Причем в действие его приводил только один человек! Показать чудеса техники ему удалось и при сооружении статуи Свободы, которую Франция преподнесла в дар США. Эйфель проектировал железную опору и промежуточный каркас, позволяющий медной оболочке статуи двигаться свободно в вертикальном положении.


Параллельно со своими выдающимися работами Эйфель строил мосты и железнодорожные вокзалы. В 70-х годах XIX века он исколесил почти весь мир, участвуя в различных проектах и оттачивая свое мастерство. Внезапно свалившаяся слава должна была отрицательно сказаться на его характере и образе жизни, но Эйфель оставался тем же славным малым.


Даже всеобщее признание было не так важно для него, как уютный дом, любящая жена и крепкая семья. Простое человеческое счастье заключалось в том, чтобы находиться рядом с любимым человеком. В 1858 году он женился на дочери своего поставщика, 17-летней Марии Годеле, которая подарила ему пятерых детей. К несчастью, она умерла от пневмонии, так и не увидев ни башню своего мужа, ни купол обсерватории в Ницце, ни статую Свободы. После ее смерти Эйфель больше не женился.


Из всех творений великого инженера Эйфелева башня считается самым главным достижением. В чем ее тайна, ее поразительный успех? Ведь «Железный дом» в Перу или «Воздушный мост» в Латвии вполне способны соперничать с ней. Во-первых, на тот момент это была самая высокая башня в мире (324 м). Во-вторых, ни одно архитектурное сооружение не вызывало столько жарких споров. Как ее только ни называли: и «отвратительной колонной из железа», и «громоотводом», и «бесполезным, чудовищным сооружением». Список эпитетов можно продолжать.


Образовался даже целый союз из 300 деятелей культуры, которые написали знаменитый манифест против уродования облика Парижа. Самыми ярыми противниками башни стали Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Шарль Гарнье. Ходили даже слухи, что многие из этих деятелей культуры после постройки башни уехали из Парижа. Одно дело, когда народ осуждает проект, но когда к ним присоединяются известные люди - это становится невыносимо! Тот же Мопассан утверждал, что обедает на Эйфелевой башне только потому, что это единственное место, откуда ее не видно.


Недолго думая, Эйфель ответил на протесты оригинальным и необычным способом. Он написал трехтомник о пользе башни, о том, какие перспективы открываются человечеству, какие опыты можно было бы проводить на ней. В любом случае, все протесты были лишь отличной рекламой. За один год ее посетили около 600 тыс. человек, что покрыло три четверти расходов на ее строительство.


Как-то раз башню посетил и Томас Эдисон. Вот что он написал в гостевой книге: «Господину Эйфелю, инженеру, отважному строителю огромного и необыкновенного творения современного инженерного искусства от того, кто очень уважает и восхищается всеми инженерами, включая великого инженера Господа Бога. Томас Эдисон». Такая записка однозначно была очень лестной для Александра Густава. Наверное, только Эдисон смог оценить весь масштаб его работы.


А большинство кричало: «Четырехногая каракатица!» Хотя не он же придумал такую форму - все создала сама природа. Изучая труды швейцарского профессора Германа фон Майера, Эйфель наткнулся на исследования костной структуры бедренной кости в месте, где она изгибается и входит в сустав. Она не может сломаться, так как покрыта сетью косточек со строгой структурой, благодаря чему нагрузка перераспределяется. Впоследствии архитектор использовал этот принцип при проектировании самого известного сооружения, получившего его имя.


Башню возвели к Всемирной выставке 1889 года, а после «железную даму» намеревались снести, но передумали. Все-таки ее популярность оставалась колоссальной. Эйфелева башня (сам автор называл ее просто - «300-метровая башня») стала апогеем творчества Александра Густава, соединив в себе основные идеи и вкусы автора и принеся ему мировую славу.

 

Маргарита ИВЛИЕВА
Источник - ZagranDom.ru
04.08.2011
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Другая Франция

«Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс!», - все мы в нежном возрасте подпевали Михаилу Боярскому, закрепляя в памяти первичные знания французской географии… Со временем в лексиконе россиян появились у кого Коньяк с Бордо, а у кого – Куршевель и Сен-Тропе...

подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ
Прогулки по Хорватии во сне и наяву

Причудливо изрезанная береговая линия Хорватии, плеяда островов и пляжи, образованные шелковистой мраморной галькой, - это, пожалуй, самое живописное, что есть не только на Адриатике, но и на всем Средиземноморье. Сюда можно наведаться просто так: созерцание хорватской природы умиротворяет и вдохновляет. Впрочем, кто же едет в Хорватию только ради пейзажей!

подробнее

БОЛГАРИЯ: ТОНКОСТИ
В обход курортных мегаполисов

По оценкам экспертов, лет за 5 до кризиса Болгария числилась у мировых инвесторов чуть ли не во главе списка. Сегодня объём продаж по всем регионам существенно упал, и спрос далеко не на высоте. Однако для покупателей жилья налицо ободряющий «плюс» - небывало низкие цены даже на знаменитых курортах, не говоря уже об их ближних и дальних окрестностях, интерес к которым заметно возрастает.

подробнее

БОЛГАРИЯ: РАСКЛАД СИЛ
Готовь лыжи летом, покупай апартаменты осенью

К домам, виллам и апартаментам солнечной Болгарии россияне по-прежнему неравнодушны. Дёшево, относительно всех предлагаемых вариантов, хороший климат, близкий менталитет и язык. 

подробнее

Колизей, идущие на смерть приветствуют тебя

Невозможно представить Париж без Эйфелевой башни, Лондон - без Биг-Бена, Дубай - без Бурдж-Халифы. А образ Рима неотделим от Колизея. Туристы и жители итальянской столицы привыкли к руинам амфитеатра, но это лишь остатки колоссального сооружения, которым он когда-то был.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
0717expo