ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
20.05.25 Агенты сети Самолет Плюс начнут продавать недвижимость в ОАЭ и Чили

Группа Плюс запустила международное направление работы совместно с IT-платформой Housebook. Благодаря этому, специалисты сети офисов Самолет Плюс по всей России получили возможность продавать недвижимость за рубежом - в Объединенных Арабских Эмиратах, Турции, Таиланде, Индонезии, Грузии и Чили.

16.07.21 LIMASSOL GREENS

Limassol Greens - новый проект на Кипре. Он является идеальным жилым местом для ума и тела в пределах города Лимассол с видом на пляж.

25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Новая Европа, уважающая старые связи

Новая Европа, уважающая старые связи

Для России 9 мая – светлый праздник, День победы. Для Болгарии – тоже. А с прошлого года – еще и День Европы: стремясь обзавестись символами нынешнего единства, Старый Свет придумывает свой календарь с новыми красными датами. Юридически Болгария пока не входит ни в ЕС, ни в Шенгенское пространство, но фактически она давно уже там. И не только потому, что страна ежегодно получает от "большой Европы" почти по 500.000.000 евро на реформы и "догоняющее развитие", или потому, что Болгария уже присоединилась к единой европейской энергосистеме, или потому, что с личной карточкой болгарского гражданина свободно можно перемещаться по шенгенской зоне. Юридические и законодательные изменения, конечно, важны. Но не менее важны изменения в общественном сознании, которые произошли за последние 10 лет. Болгария больше не "задворки", не "придаток", не "16-я республика" и даже не "младшая сестра". Она еще очень скромна и довольно бедна, она еще с огромной благодарностью и без фанаберии принимает чужую помощь, она еще не окончательно выросла из маечек и шортиков недавних, пионерских времен. Но она уже другая, совсем другая. И только одно, похоже, осталось неизменным: русским здесь рады, как и прежде. Не удивляйтесь, если, заслышав вашу речь, продавщица в лавочке подлетит к вам с улыбкой: "Русские? Русским – скидка". Какой-нибудь десяток лет назад, когда Болгария только-только начинала отряхиваться от гипноза СССР, она считалась архидешевым местом даже в стане государств бывшего соцлагеря, не говоря уж о европейских "капиталистах". Сотрудники болгарских курортов отлично помнят, как богатые северные страны привозили на Черное море туристов, внешне напоминавших безработных. (Вполне возможно, что они и были безработными, и власти процветающего европейского Севера просто хотели чуть скрасить их временно безрадостное существование.) Зарабатывающим же норвежцам, шведам и датчанам в те времена и в голову бы не пришло отправиться отдыхать в Болгарию. Голландцев, англичан, ирландцев здесь тоже видели, мягко говоря, редко. А теперь островитяне (так в Болгарии именуют жителей Великобритании и Ирландии) активнее всех скупают дома в пределах 10-15 километров от моря.


Кстати, островитяне – не только лидеры, но и, по сути, первооткрыватели болгарского рынка недвижимости. Следом за ними сюда потянулись улыбчивые голландцы, покладистые скандинавы, конечно же, расчетливые немцы. Ну и, наконец, мы, россияне – в числе последних, как это ни странно звучит, учитывая наше с Болгарией совместное прошлое. Поскольку образ Болгарии прочно связан со словосочетанием "страна-курорт", приморские районы пользуются особым спросом у иностранцев. Но, несмотря на значительную протяженность береговой линии, обжитых мест со сложившейся инфраструктурой на болгарском побережье не так, чтобы сильно много. Еще остались пустующие прибрежные участки – но мало кому охота строить что-либо там, куда не подведены ни дорога, ни ЛЭП. Поэтому, прежде всего "разлетаются" дома в районах сложившейся застройки. Только вот цены на них за последние 10 лет выросли многократно. Да и строительная отрасль самой Болгарии окрепла, так что страна уже без прежней щедрости отдает свою землю в чужое пользование. Рынок недвижимости – своеобразная лакмусовая бумажка экономического состояния любой страны. Он стабилен – значит, и экономика стабильна, он мечется из стороны в сторону – значит, и в целом в экономике разлад, он рушится на глазах – значит, жди глубокого кризиса. Болгарский рынок недвижимости на подъеме, и пребывает в этом состоянии уже давно. За последние 10 лет стоимость земли в городах и даже мелких поселках у моря выросла многократно: если в начале 90-х сотку в хорошем загородном месте можно было купить всего за $10-12, то теперь – минимум за $500, а то и за $1.000. Аналогичная ситуация с квадратными метрами чего бы то ни было – жилого дома, офисной недвижимости, отеля, ресторана или дискотеки. И дешевой Болгарию больше называть не стоит. Все еще дешевле многих других – возможно, но не более того.


И все-таки у россиян осталась возможность, походив по болгарскому рынку, подобрать себе что-нибудь подходящее. Причем, возможность эта есть не только у богатеев, вниманию которых предлагаются виллы по несколько миллионов евро, но и у людей с куда более скромным достатком. Апартаменты, домики, до боли напоминающие наши среднерусские дачные "скворечники", привлекательные коттеджи образца 2000-какого-нибудь года выпуска – каждый выбирает свое.

 

Одно только жаль: от инвестиционно-строительных, девелоперских и риэлторских компаний вряд ли удастся услышать заветное "Русские? Русским – скидка".


Елена Половцева

Источник - ZagranDom.ru
02.06.2003
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Не влияет даже кризис

Мировой финансовый кризис ураганом пронёсся по рынкам недвижимости многих стран, но, как ни странно, не оказал значительного влияния на Кипр. Конечно, сейчас кипрские застройщики и риэлторы переживают не лучшие времена - из-за сокращения спроса жильё падает в цене.

подробнее

Аджман и море с трех сторон

На московской выставке роскоши и стильного образа жизни Extravaganza-2008, прошедшей в Манеже недорогих вещей не представляют. Зато здесь в большом количестве одежда от кутюр, меха и драгоценности, концепт-кары и антиквариат – взыскательной и небедной публике в период кризиса предлагаются альтернативные пути для инвестиций...

подробнее

ИСПАНИЯ: ГРАНИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
Репортаж из бывших «горячих точек»

«Сегодня больше всех зарабатывает тот, кто рисует плакаты „ПРОДАЁТСЯ"», - шутят на злобу дня испанские риэлторы. К слову сказать, основная масса таких плакатов по-прежнему развешивается в зонах недавнего иностранного покупательского ажиотажа, а именно, на средиземноморских курортах и островах. Сегодня на этом рынке практически штиль, и кто-то почти всерьёз считает, что оживление наступит только тогда, когда сюда придут русские...

подробнее

ИНВЕСТИЦИИ
Доходы всходят на востоке

Развитие информационных технологий привело к тому, что теперь жителям российских мегаполисов дальние уголки планеты ближе, чем любая деревушка в Тамбовской области. Еще недавно вылазка россиянина в Таиланд воспринималась окружающими как «безумство храбрых», а сегодня штатные сотрудники московских компаний частенько предпочитают трудиться удаленно - на берегу Индийского океана.

подробнее

ТУРЦИЯ Стабильность на фоне реформ

Покупать или не покупать недвижимость за рубежом  Если да, то с какой целью и где  Эти вопросы в период экономического кризиса всё чаще задают себе россияне. Вот только с ответами, увы, проблема: эксперты зарубежного рынка стараются не брать на себя всю полноту ответственности, те же, кто специализируется на одном сегменте....

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ