ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
16.07.21 LIMASSOL GREENS

Limassol Greens - новый проект на Кипре. Он является идеальным жилым местом для ума и тела в пределах города Лимассол с видом на пляж.

25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Версаль: мода на искусство

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Версаль: мода на искусство

В пригороде Парижа расположен один из самых величественных архитектурных ансамблей в истории зодчества. Над ним трудилась талантливые мастера, создавшие дворец и обширный сад, который стал вершиной паркового искусства. Так во Франции родился удивительный Версаль, который должен был символизировать абсолютную монархию.

 

Местность, выбранная для королевской резиденции, была непримечательной. Еще в начале XVII века здесь находился поселок, а вокруг - песчаные почвы да бескрайние болота. В 1623 году по поручению Людовика XIII рядом с деревушкой построили скромный охотничий замок. Через десять лет его расширили за счет покупки Версальского поместья. Но подлинный шедевр начал рождаться несколько позже, во времена правления амбициозного Людовика XIV.

 

Утверждение власти


Строительство великолепного дворца стало не столько прихотью молодого короля, сколько необходимостью. Людовик XIV вступил на престол в 1643 году, когда ему не исполнилось и пяти лет. Поэтому государственными делами управляли его мать Анна Австрийская и кардинал Мазарини. Только после смерти первого министра в 1661 году Людовик XIV приобрел настоящую власть. Уже на следующий день он собрал государственный совет и объявил, что отныне намерен править самостоятельно. И все последующее правление короля было направлено на укрепление монархии и возведение ее в абсолют.


Новая резиденция должна была прославлять абсолютную королевскую власть как во Франции, так и во всем мире. Но к этой идеологической цели строительства добавлялась еще одна, более приземленная. Честолюбивого Людовика совершенно не устраивало то, что некоторые его подданные владели куда более роскошными резиденциями, чем его собственные. Особенно раздражал короля пышный дворец Во-ле-Виконт, принадлежавший министру финансов Николя Фуке. В итоге сам интендант был заключен в тюрьму, а архитектурные решения его имения позаимствовали для Версаля. Людовик сохранил Во-ле-Виконт, но вывез из него все, что было возможно, вплоть до апельсиновых деревьев.


Сооружение дворцово-паркового ансамбля началось в 1661 году, когда Людовик стал регулярно наведываться в Версаль. Сначала предстояло провести титанические работы: осушить более 800 га болот, насыпать землю, камни, песок, выровнять почву и создать искусственные террасы. Затем были прорыты каналы и сооружен акведук, который поставлял речную воду для будущих фонтанов и парковых бассейнов. Обустройство садов поручили известному парковому архитектору Андре Ленотру, а строительство и обустройство дворца - именитому зодчему Луи Лево и художнику Шарлю Лебрену. Кстати, до этого они были приближенными Фуке.


На месте маленького охотничьего замка был задуман настоящий город на 30 тыс. жителей. Он предназначался не только для короля и его придворных, но и для многочисленного штата военной охраны и прислуги. Желая поскорее заселить город, Людовик XIV начал раздавать участки всем желающим дворянам. Им было разрешено возводить здания в едином стиле и не выше 18,5 м (высота главного входа во дворец).


Колоссальная стройка, растянувшаяся на многие годы, потребовала около 30 тыс. пар рабочих рук и 25 млн ливров. В пересчете на современные деньги эта сумма составила бы примерно €260 млрд. В результате появился блистательный дворец (длина фасада составила 576 м), а также образец паркового искусства того времени.

 

Обитель Аполлона


При Людовике XIV создание Версаля разделилось на четыре этапа. Сначала была проведена только небольшая реконструкция замка, а основные средства король направил на развитие парка и садов. Уже в 1664 году в обновленных садах прошел первый праздник под названием «Наслаждение чарующего острова». Целую неделю гости наслаждались великолепными зрелищами, но мест для размещения не хватало, и большинству приходилось ночевать в экипажах. Король, осознав недостатки Версаля, распорядился продолжить расширение дворца и садов.


За четыре года вокруг старого замка были возведены еще три корпуса, обращенные фасадами в парк. В саду появились образы Аполлона и Солнца, метафорически воспевавшие Людовика. Был возведен внушительный фонтан Аполлона, украшенный скульптурным ансамблем из позолоченного свинца. За ним началось строительство Большого канала, которое велось почти 13 лет. В итоге его длина составила 1650 м, ширина - 62 м.


Король с придворными часто катался по каналу на лодках и кораблях, подаренных венецианцами. Именно во время второй строительной кампании Версаль получил облик завершенного дворцово-паркового ансамбля, поражающего масштабами. Протяженность парка с каналом, газонами и фонтанами составила около 3 км, а его общая площадь превысила 1,7 тыс. га. Количество приглашенных на праздники гостей порой достигало невероятных по тем временам 200 тыс. человек.


Третий период связан с именем архитектора Жюля Ардуэн-Мансара, который после смерти Лево в 1670 году в течение 30 лет руководил строительством Версаля. При нем дворец и сады были снова расширены, увеличилась площадь Оранжереи с цитрусовыми и гранатовыми деревьями, появился Дворянский флигель. Во дворце Мансар создал Большую галерею, названную в XIX веке Зеркальной. Украшенная зеркалами, картинами и колоннами, она соединила Большие апартаменты короля с покоями королевы. В этой галерее Людовик нередко давал аудиенции послам, иногда здесь проводились торжества.


Вскоре король приобрел деревню Трианон по соседству с Версалем. Тут возвели павильон для легких трапез, а в 1687 году на месте павильона Мансар начал возводить дворец, облицованный розовым и зеленым мрамором. Уже через год король впервые отобедал в Мраморном Трианоне. В дальнейшем он стал местом, где монарх отдыхал от дворцового этикета в узком кругу приближенных. Рядом с дворцом были разбиты сады Трианона, в которых в лучшие годы насчитывалось до 2 млн растений в горшках и 96 тыс. корней и луковиц.


В период расцвета абсолютной монархии «короля-солнца» версальский двор стал центром всей Франции. Тут принимались важные государственные решения, сюда в погоне за милостью тянулись вельможи и дворяне из всех уголков страны. Для развлечений устраивались великолепные праздники, маскарады, давались представления - спектакли по пьесам Мольера и оперы Люлли. Повседневная жизнь Версаля проходила по правилам, установленным Людовиком и дворцовым этикетом. Строгая иерархичность отношений, придворный этикет, галантность и внешний вид обитателей - все подчеркивало великолепие дворца.


Такой способ обустройства королевской резиденции вызвал пристальный интерес и в остальных дворах Европы - монархи мечтали о своем Версале. Уже с 1670-х годов регулярные сады при королевских дворцах стали появляться в Испании, Англии, Италии, Голландии, Германии и Австрии. Но ни один из них не смог превзойти Версаль ни масштабом, ни художественными достоинствами.

 

Закат империи


Четвертая строительная кампания пришлась на начало XVIII века. Из-за двух войн, в которых участвовала Франция, возникли финансовые трудности. В то время в Версале проводилась лишь небольшая реконструкция да появлялись новые названия. Они символизировали аскетизм, свойственный позднему этапу правления короля. В 1715 году 76-летний Людовик XIV умирает, а двор покидает Версаль. В жизни дворца и садов временно наступает эпоха неопределенности. Однако уже в 1722 году сюда переезжает Людовик XV со свитой.


Новый правитель не пошел по пути отца и не стал затевать дорогостоящих строительных кампаний в Версале. При нем был сооружен бассейн Нептуна и завершен зал оперы, остальные средства были вложены в ботанические сады в Трианоне. В 1761 году Людовик XV поручил соорудить Малый Трианон, чтобы больше времени проводить у ботанического сада. После смерти правителя в 1774 году на престол взошел его сын, Людовик XVI. К этому времени вокруг Версаля образовался город ремесленников, снабжавших королевский двор. Население дворца и прилегающего города составляло 100 тыс. человек.


При Людовика XVI было обновлено внутреннее убранство дворца. Однако его супруга Мария-Антуанетта уделяла Версалю куда большее внимание. По ее распоряжению в резиденции появилась ложа для музыкантов, а рядом с Малым Трианоном был построен театр. Специально для королевы соорудили ферму. Дело в том, что в ту поры были популярны идеи Руссо, призывавшего вернуться к естественному образу жизни. Поэтому королева с друзьями собственноручно доили коров, собирали яйца и пололи грядки. Хотя эта ферма с десятком домиков, сыроварней, голубятней и мельницей больше напоминала идиллическую деревню. И тех же коров здесь тщательно мыли каждый день, повязывая им бантики.


В Великую французскую революцию король с супругой вынуждены были покинуть Версаль, из-за чего местное население быстро сократилось. Дворец несколько раз подвергался разграблению, многие шедевры были безвозвратно утеряны. Значение Версаля как центра Франции значительно снизилось.

Только в 1837 году, во время правления Луи-Филиппа, масштабный дворцовый комплекс отреставрировали - в нем открылся Музей истории Франции.


Сейчас Версаль - один из четырех самых больших и впечатляющих дворцовых комплексов во Франции. Над его созданием трудились лучшие архитекторы, скульпторы, художники своего времени. Каждый из них стремился сохранить единый замысел дворца, воплощая идею абсолютизма.

 

В садах и парках Версаля было создано удивительное пространство, сочетающее красоту природы, скульптур и архитектуры. Ансамбль Версаля, в котором роскошь барокко соседствует с прямолинейностью классицизма, оказал заметное влияние на последующее развитие градостроительства и ландшафтного искусства Европы.

 

Версаль служил источником вдохновения и образцом при создании Большого дворца в Петергофе, замков Шенбрунн в Вене и Сан-Суси в Потсдаме, а также других резиденции в Австрии, Германии, Италии, Латвии. Так по воле Людовика XIV скромный замок среди болот превратился в колоссальную парадную резиденцию, символ абсолютной власти, роскоши и величия, предмет зависти и гордости всего мира.

 

Анна СЕМИНА
Источник - ZagranDom.ru
12.02.2013
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Недвижимость в Доминиканской Республике: Карибский рай по цене российской квартиры

Чтобы купить качественное жилье на одном из лучших тропический курортов, вовсе не надо быть миллионером. Цена виллы на берегу океана в Доминиканской Республике примерно равна стоимости трехкомнатной квартиры на окраине Москвы.

подробнее

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Собор Святого Петра: мегапроект Возрождения

Город-государство Ватикан начинается с величественного Собора Святого Петра, стоящего на огромной круглой площади. Возведение этого католического собора, долгое время считавшегося самой большой христианской церковью мира, заняло более 120 лет. В его проектировании и строительстве по очереди участвовали почти все самые известные архитекторы Италии.

подробнее

Недвижимость в Калининграде: Сосны, дюны, новостройки

Многие покупатели светлогорских квартир еще никогда не отдыхали на этом курорте. Они верят не синоптикам, а ценам.

подробнее

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Гонконг: из грязи в князи

На юго-востоке Китая расположен уникальный остров. Менее двух веков назад на нем обитали лишь жители рыбацкой деревеньки да пираты всех мастей, облюбовавшие прибрежные скалы. Но у истории были свои виды на этот клочок земли. Именно здесь вырос один из крупнейших городов мира, экономический монстр Азиатско-Тихоокеанского региона, государство в государстве - неповторимый Гонконг.

подробнее

Падение... Падение... А будет ли дно?

Экономический кризис заставляет содрогаться рынки всё новых государств. Уже нет страны, к рынку недвижимости которой было бы применимо определение «стабильный»: цены на м2 падают с разной интенсивностью, но практически повсеместно.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ