ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
16.07.21 LIMASSOL GREENS

Limassol Greens - новый проект на Кипре. Он является идеальным жилым местом для ума и тела в пределах города Лимассол с видом на пляж.

25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Собор Святого Петра: мегапроект Возрождения

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Собор Святого Петра: мегапроект Возрождения

Город-государство Ватикан начинается с величественного Собора Святого Петра, стоящего на огромной круглой площади. Возведение этого католического собора, долгое время считавшегося самой большой христианской церковью мира, заняло более 120 лет. В его проектировании и строительстве по очереди участвовали почти все самые известные архитекторы Италии.

 

Предание гласит, что во времена императора Нерона на месте собора находился цирк, на арене которого предавали мученической смерти христиан. Здесь же в 67 году после судилища был распят вниз головой святой апостол Петр. В память об этом в 324 году император Константин повелел построить базилику.

 

Главный храм Рима

 

Собор, переживший несколько пожаров и разбои, простоял до XV века. За тысячелетнюю историю здание не раз переходило из одних рук в другие. Многочисленные феодальные диаспоры Италии боролись за право вступить под древние своды собора, в котором проходила коронация императоров Священной Римской империи и утверждали на престол Пап. Особо сильно базилика пострадала в 1413 году, когда в Рим вторглись неаполитанские войска, разграбившие город.

 

Реконструкцию недопустимо обветшавшего собора в 1452 году начал папа римский Николай V. После его смерти работы остановились, и лишь в 1506 году папа Юлий II поручил возведение главного храма Рима архитектору Донато Браманте.


Браманте задумал строительство величественного центрально-купольного сооружения и начал с того, что сломал половину старой базилики. Он мечтал, чтобы новый собор по размерам, красоте и богатству превзошел все другие здания в городе.


Архитектор создал проект центрического сооружения, напоминавшего по форме равносторонний греческий крест с закругленными ветвями. В центре возвышался мощный купол, а вокруг него - купольные капеллы. Расположенные по углам башни дополняли план почти до правильного квадрата.


Несмотря на то, что проект не соответствовал традиционной для католических храмов форме латинского креста (продольная перекладина длиннее поперечной), Папа его одобрил. Был заложен фундамент, началось строительство главных устоев, но работы затянулись и Браманте так и не успел воплотить в жизнь свой проект.


После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, которого архитектор считал своим законным преемником и верил, что он может воплотить изначальный замысел. Но молодой мастер не пошел по пути Браманте, а вернулся к форме латинского креста.


Работая над планом собора, Рафаэль стремился воссоздать древние античные формы. В его проекте базилика представляла собой купольную постройку с тремя одинаковыми апсидами и длинным центральным нефом.


Архитектор был влюблен в проект и утверждал, что не променял бы Рим на другой город именно из-за строительства собора. «Где оно, на всем свете место более достойное, чем Рим, и есть ли более благородное предприятие, чем сооружение собора Святого Петра!», - восклицал Рафаэль в письме к своему дяде. Он посвятил проекту свои последние годы жизни.


После смерти Рафаэля работами руководил его преемник Бальдассаре Перуцци, который снова отдал предпочтение центрической форме греческого креста. Почти все рисунки с ранними проектами собора принадлежат именно Перуцци, но содержат архитектурные идеи Браманте.


Борьба за форму

 

Постройка храма прервалась в 1527 году, когда в Рим вторглись войска Карла V. Солдаты императора ворвались в город и подвергли его разорению такого масштаба, какого он не видел со времен варварских нашествий. На время разграбленный Рим обезлюдел, к строительству его главного храма удалось вернуться только в 1534 году, но во главе уже стоял Антонио да Сангалло младший. Он в очередной раз изменил проект, вернувшись к вытянутой форме плана. Сангалло занимал пост главного архитектора до своей смерти в 1546 году и за это время успел возвести восточную и южную ветви латинского креста.


После Сангалло всеми работами стал руководить великий Микеланджело, которому к тому времени исполнилось 72 года. Он упорно пытался отказаться от проекта, утверждая, что архитектура - это не его дело. Но скромный мастер с такой же неохотой поначалу взялся и за роспись потолка Сикстинской капеллы.


Микеланджело не оценил работы его предшественника. В одном из своих писем он отмечает, что Сангалло лишил первоначальный план Браманте всех источников света. «У него между верхом и низом столько темных закоулков, представляющих великие неудобства для бесконечного количества бесчинств», - сетует архитектор.


Микеланджело вновь возвратился к фигуре греческого креста. Все несущие конструкции он сделал массивнее, а сооружение в целом - более компактным. По его замыслу в интерьере собора господствовало внутреннее пространство под куполом. Главная роль отводилась куполу и во внешнем облике храма. За несколько дней Микеланджело слепил глиняную модель собора и получил разрешение Папы на строительство.


Все 18 лет работы Микеланджело посвятил созданию купола. В качестве модели он избрал купол Флорентийского собора, сооруженный Брунеллески, при этом укрепив колонны. Он возвел барабан центрального купола, но увидеть собор завершенным мастеру было не суждено. Круглый свод был закончен лишь в 1590 году, через 26 лет после его смерти. Архитекторы Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана возвели два купола: округлый внутренний и внешний, вытянутый вверх. Из четырех малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола построил только два. В наибольшей степени архитектурные формы, задуманные Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны собора.


В 1605 году к работе над собором приступил архитектор Карло Мадерно. По указанию Павла V он удлинил восточную ветвь креста, вернувшись к форме латинского креста, и построил фасад высотой в 45 метров. В результате купол оказался скрыт фасадом и утратил свое доминирующее значение.
В ноябре 1626 года, в 1300-летний юбилей первой базилики и через 120 лет после начала нового строительства, папа Урбан VIII освятил Собор Святого Петра. Но теперь храму требовалась площадка, которая вместила бы большое количество верующих. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, в 1656-1667 году создавший площадь перед собором.

 

Ворота в Ватикан

 

Площадь Святого Петра составила с собором единый комплекс и по масштабу и художественному исполнению стала настоящим шедевром градостроительной практики. Общая глубина площади составила 280 метров. Ее грандиозные размеры позволяют взглядом охватить весь собор целиком, включая массивный купол.


В разные стороны от портика по площади расходятся крылья колоннады. Над колоннами на балюстраде расставлены высеченные из камня 162 фигуры святых. Бернини создал ансамбль таким образом, что посетители собора, вынужденные идти по изгибу колоннад, сначала видят храм издалека, а затем неожиданно оказываются перед монументальным и пышно украшенным фасадом.


Отдельно стоит упомянуть и Королевскую лестницу, которая соединяет папский дворец с собором. При ее сооружении Бернини использовал прием искусственной перспективы, достигнув удивительного эффекта. Во время торжественных выходов, когда Папа появляется на верхней площадке лестницы, его фигура как будто вырастает в масштабах.


Внутри собора, над алтарем святого Петра, Бернини разместил огромный бронзовый балдахин высотой 29 метров на витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Над созданием внутреннего убранства архитектор работал с перерывами почти 50 лет. В нише одного из столбов, на которые опирается купол, он разместил пятиметровую статую Святого Лонгина.


Внутренняя отделка Собора Святого Петра поражает своим великолепием и роскошью. В соборе хранятся ценные произведения мировой культуры, среди которых - скульптура «Пьетта» Микеланджело, созданная им в 24 года. По всему периметру собора идет вереница капелл, содержащих реликвии христианства, гробницы римских пап, королей и императоров. В одной из капелл хранится часть мощей архиепископа Константинопольского Святого Иоанна Златоуста.

 

Внутреннюю поверхность купола украшают изображения четырех Евангелистов. Напротив центрального портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика, созданная Джотто в конце XIII в. Богатство оформления подчеркивают лучи света, пронизывающие многочисленные витражи собора.
Долгое время Собор Святого Петра носил звание самого большого христианского храма в мире. И только в 1990 году этот титул перешел к собору Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро, столице африканского государства Кот'д Ивуар.


Собор стал символом могущества католической церкви и образцом для многих архитекторов. Черты собора проглядываются во всех крупных храмовых постройках последующих столетий. По его подобию был построен и храм в Ямусукро.


Сегодня Собор Святого Петра - это своеобразные ворота в Ватикан и одновременно самое значительное архитектурное произведение. Хотя базилика не является официальным собором Папы римского, из-за ее размеров и близости к папской резиденции именно здесь проходит большинство официальных церемоний. И уже на протяжении пяти веков эта христианская святыня привлекает неиссякаемый поток паломников и туристов.

 

Анна СЕМИНА
Источник - ZagranDom.ru
24.09.2011
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Ла Молина ждет покупателей-лыжников

Для мечтающих о шале в горах есть неплохая идея на предстоящий зимний сезон. А именно: совместить катание на горных лыжах в Пиренеях и знакомство с новыми проектами испанских застройщиков

подробнее

ГИД ПО СТРАНЕ
Мальта: в поисках Атлантиды

Республика Мальта - островное государство в сердце Средиземного моря. По преданию, ее название образовано от древнефиникийского malat - «убежище», «гавань». Если спросить, с чем ассоциируется эта страна, то большинство вспомнит рыцарей, мальтийский крест и мальтийскую болонку. Но Мальта, снискавшая заслуженную популярность у туристов своими пляжами и чистейшим морем, хранит множество загадок.

подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ
Тайны долины Коннь

На Земле есть множество мест, красивых и разных, но совсем немного таких, которым разнообразия и красоты досталось столько, что, кажется, еще чуть-чуть - и хватило бы на вторую Вселенную.

подробнее

Культовый адрес — Лимассол

ONE - концептуальный проект, задающий новый эталон жизни на Кипре. Элегантная башня с суперсовременными инженерными коммуникациями, продуманными планировками, стильными общественными зонами и богатой внутренней инфраструктурой с круглосуточным сервисом, предназначенным только для резидентов, подчеркнет особый статус владельцев и обеспечит комфорт и безопасность их проживания. Тщательно подобранная команда всемирно признанных архитекторов, дизайнеров и инженеров, таких как Atkins, WKK, BuroHappold и HBA, трудились вместе, создавая ONE. Не имея равных по уникальности и безопасности инвестиций, ONE станет культовым адресом не только на Кипре, но и в целом регионе.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ