ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
24.08.17 В Москве пройдет крупнейшая выставка недвижимости MPIRES

27 и 28 октября 2017 г. в московском Экспоцентре (5 павильон) пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости MPIRES. 

05.06.17 Конференция в Испании собрала более 70 профессионалов рынка зарубежной недвижимости из 10 стран мира

С 27 по 30 апреля в Испании в Культурном и Деловом парке Mas Falet 1682 прошла международная конференция «Профессиональный участник рынка зарубежной недвижимости». Конференция собрала более 70 представителей агентств недвижимости и строительных компаний из 10 стран мира, которые приехали на побережье Коста Брава за новыми знаниями и для обмена опытом.

11.04.17 Инвестиционный потенциал зарубежной недвижимости: перспективные направления
28.03.17 В Москве состоялась крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES»

24 и 25 марта 2017 г. в Экспоцентре с успехом прошла крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES». В выставке приняли участие более 60 экспонентов более чем из 30 стран мира. Ведущие игроки рынка представили свои лучшие проекты на выставке, среди них: Grekodom, Layan Real Estate (ОАЭ), Yekta Homes, БЕСТ-Elite недвижимость, Dream Properties, W1 Evans, Evian House, Банк Интеза, Итальяно-российская ассоциация и многие другие. Выставку посетило более 2500 целевых посетителей.

15.02.17 На выставке зарубежной недвижимости «MPIRES» виртуальная реальность поможет выгодно купить недвижимость

24 и 25 марта 2017 г. в московском Экспоцентре (5 павильон) пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES».

В выставке принимают участие представители компаний более чем из 30 стран, в том числе – стран с максимально выгодными для жителей России предложениями: Греция, Италия, Испания, Франция, Чехия и многие другие. Также будут представлены новые инвестиционно-привлекательные направления.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Сердце Америки требует капремонта

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Сердце Америки требует капремонта

В мире существует огромное количество заброшенных поселений - от небольших деревень до целых городов, когда-то процветавших, но теперь покинутых и доживающих свои дни в одиночестве. Причинами, по которым люди уходят с когда-то обитаемых мест, могут быть войны, стихийные бедствия и катастрофы, а иногда - экономические и социальные катаклизмы.

 

Одним из крупнейших городов, расположенных в северной части Америки, является Детройт. Сейчас он практически заброшен: в нем насчитывается около 70 тыс. полуразрушенных или покинутых зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Детройт - идеальное место для съемок антиутопий, мрачных боевиков и постапокалиптических фильмов. И сложно поверить, что когда-то этот город сиял и купался в роскоши, гордясь статусом автомобильной столицы мира.

 

Вудворд и Форд


Его история началась в 1701 году, когда группа франкоканадцев основала форт на проливе, соединяющим два озера - Гурон и Эри. Новое поселение получило название Детройт, что в переводе с французского означает «пролив». Во второй половине XVIII века Детройт был одним из крупнейших французских поселений в Америке, к тому времени в нем проживало около 800 человек. Затем форт перешел в ведение англичан, став частью британской колониальной империи. После американской революции Детройт еще какое-то время принадлежал Канаде, пока, наконец, в 1796 году не перешел к США.


Весьма насыщенным для города оказался 1805 год: он стал столицей штата Мичиган и одновременно сильно пострадал от пожара. Новый глава штата Август Вудворд, приехав в Детройт в конце июня, увидел среди дымящихся развалин лишь несколько уцелевших зданий. Предприимчивый и полный сил Вудворд задумал построить на руинах принципиально новый город в стиле французского классицизма. По его замыслу, в центре Детройта должна была появиться круглая площадь, из которой, словно спицы велосипедного колеса, расходились бы в разные стороны широкие проспекты. По мере разрастания города количество дорог увеличивалось бы. Этот план забросили уже через 11 лет после начала реализации, проложив к тому времени шесть таких «спиц». Но город начал расцветать: на освещенных фонарями улицах выросли классические здания с белеными стенами, появились ровные газоны и благоустроенные парки с аккуратно подстриженными деревьями.


За роскошную архитектуру и ярко освещенный бульвар Вашингтона город стали называть Парижем Запада. А выгодное расположение Детройта на водном пути системы Великих озер превратило его в крупный транспортный узел. С 1830-х годов началось активное развитие промышленности и рост численности населения.


Основную прибыль приносило кораблестроение, но все поменялось к концу XIX века, когда в город приехал Генри Форд. В 1899 году он построил автомобильный завод в пригороде Детройта и наладил массовый выпуск легендарной Model T, воспетой в литературе и кино. Благодаря доступной цене удалось реализовать около 15 млн автомобилей, что со временем сделало компанию Ford Motor крупнейшим автомобильным центром в Соединенных Штатах.

 

Разумеется, успехи Форда были замечены конкурентами, в город стали стекаться предприниматели и изобретатели. Такие компании, как American Motors, Chrysler и General Motors, превратили Детройт в собственный командный центр.

 

Бурное развитие экономики обеспечивало большое количество рабочих мест и привлекало десятки тысяч новых поселенцев из США и иммигрантов из Европы. К 1930 году Детройт уже стал четвертым по размеру городом в стране с населением 1,6 млн человек. Промышленность развивалась и во Вторую мировую войну, когда количество жителей увеличилось еще на 350 тыс. К 1950 году в Детройте жили 1,8 млн человек.

 

Бегство белых


Разбогатевший город превратился в цветущую метрополию. Правильные улицы, расчерченные Вудвордом, заполнились аккуратными фабриками, большинство которых были возведены по проекту Альберта Кана. Этот архитектор немецкого происхождения был автором методики конвейерного проектирования и построил крупнейшие в СССР Челябинский и Сталинградский тракторные заводы. Всего в первую пятилетку у нас в стране было возведено более 500 важных промышленных объектов по его технологии. В 1960-х годах девять из десяти автомобилей, продаваемых в США, были сделаны в Детройте и его окрестностях.


Параллельно с развитием города шел другой, куда менее приятный процесс, - нарастание социальной напряженности. Основной его причиной стало нежелание зажиточного населения проживать в одном районе с представителями афроамериканцев и других национальных меньшинств, число которых росло. С 1950-х годов началась активная миграция жителей в пригороды Детройта, получившая название «бегство белых».


Этот процесс ускорился после беспорядков 1967 года, когда полиция нагрянула в бар, нелегально торговавший алкоголем. В заведении оказалось несколько десятков чернокожих завсегдатаев, которые были арестованы. Возмущенная толпа, успевшая к тому времени собраться у бара, стала бить витрины, грабить магазины и переворачивать автомобили. Детройт запылал, а на подавление бунта направили федеральные войска. Беспорядки утихли только через пять дней, ущерб от них оценили в сумму от $250 млн. Отток белого населения значительно ускорился. Это привело к резкому сокращению налоговых поступлений в казну Детройта, урезанию всех градостроительных и социальных программ.


В 1973 году разразился нефтяной кризис. Мощные американские автомобили, потребляющие колоссальное количество бензина, не смогли соперничать с экономными японскими машинами. Начался спад американского автопрома, и Детройт первым почувствовал удар. Город стал разваливаться: одни владельцы зданий оставляли свой бизнес, другие пытались сменить род деятельности, но безрезультатно. Тщетными были и попытки правительства вернуть городу его былую славу. Например, в 1977 году завершилось возведение масштабного Ренессанс-центра. Комплекс состоял из 73-этажной гостиницы, окруженной четырьмя 39-этажными башнями офисов. Позже были достроены еще две 21-этажные башни, которые довели общую площадь проекта до 511 тыс. м2. Но как попытка возрождения городской среды проект провалился.


В течение нескольких лет были заброшены многие заводы, офисы, жилые дома, гостиницы, театры и магазины. На улицах стали бесчинствовать вандалы, которые разгромили огромное количество зданий и изукрасили стены. Еще в 1970-х годах ввели новую традицию - сжигать пустые дома в центре города в канун Хэллоуина. Этот обычай, известный как Ночь дьявола, был распространен и в 1990-е, но пика он достиг в 1984 году, когда в ночь с 30 на 31 октября в Детройте бушевало более 800 пожаров.

 

Руины в стиле хай-тек


Последнюю надежду на возрождение города уничтожил не огонь, а жесткий финансовый кризис 2008 года, когда обвалились цены на жилье и были ужесточены условия по ипотеке. Одновременно росли счета и падали зарплаты, а по городским корпорациям прошла очередная волна сокращений. Судебные приставы еле успевали развешивать на арестованном жилье таблички «Дом продается».


И все же Детройт не был окончательно заброшен: сейчас здесь проживает около 700 тыс. человек, более 30% которых находятся за чертой бедности. Афроамериканцы составляют 82% местных жителей, белое население - 12%, а оставшиеся 6% приходятся на азиатов и представителей смешанных рас.
Современный Детройт - город удивительных и грустных контрастов, где яркие хай-тек-здания соседствуют с заброшенными небоскребами и руинами, сквозь которые прорастают деревья. Центр города считается относительно безопасным. Здесь расположены архитектурные памятники XX века, немало культурных и спортивных центров, которые продолжают привлекать туристов. А вот ряд районов, опоясывающих центр, являются упадочными гетто, где процветает наркоторговля и промышляют шайки грабителей.


В городе пустуют целые кварталы, остаются закрытыми заводы, а безработица превышает 19%. Неприступной крепостью возвышается покинутый Ренессанс-центр, довольно жалкое зрелище представляют заброшенные небоскребы Доннован билдинг и Дэвид Бродерик билдинг, где когда-то располагались офисы самых высокооплачиваемых адвокатов и кабинеты лучших стоматологов. Разрушено хранилище Национального банка Детройта, убогий вид имеет некогда изящный отель «Форт Шелби». Без дела стоят здания общественных заведений: некому ходить в детские сады, учиться в школах, а в церквях давно не проводились службы из-за массового отъезда прихожан. По обилию руин, прочно вписавшихся в городской пейзаж, с Детройтом сложно конкурировать.


Правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, например, пустив сюда владельцев казино. Да, жители пригородов стали приезжать в игорные заведения, но с самим городом стараются не соприкасаться. Они паркуются на охраняемых стоянках, оставляют деньги в казино и быстро уезжают обратно в пригороды. Не получает средства и казна Детройта: почти все казино принадлежат жителям других штатов или иностранцам, и деньги уходят на сторону.


Детройту настолько необходимы деньги, что местные власти рассматривают возможность продажи с аукциона ряда главных достопримечательностей города, включая знаменитый остров Белле Айсл (Belle Isle).


Удивительно, но в городе по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors. А в относительно благополучных пригородах Детройта находятся штаб-квартиры Ford Motor Company и Chrysler. Более того, в январе 2012 года в Детройте уже в 24-й раз открылся Североамериканский международный автомобильный салон - одно из престижных моторшоу в мире. Словно по насмешке судьбы, салон, призванный продемонстрировать возрождение автопрома США, проводится в самом депрессивном и криминальном городе Америки. Сейчас некогда процветавший Детройт является символом упадка, максимально далеким от воплощения американской мечты.

 

Анастасия МОРОЗОВА
Источник - ZagranDom.ru
18.05.2012
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ВОПРОС-ОТВЕТ
Высотки между «да» и «нет»

«ДН» составил список наиболее часто встречающихся доводов против небоскрёбов и познакомил с ними генерального директора компании Pelli Clarke Pelli Architects Лоуренса С. Нг.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Испания открывает мекку богатых и знаменитых

Испанские власти сделали еще один шаг навстречу иностранным инвесторам. Теперь при покупке недвижимости в Испании на сумму от €500 тыс. иностранный гражданин может претендовать на получение вида на жительство для себя и своей семьи.

подробнее

Недвижимость в Чехии: Все дальше от нас

Чехия становится все ближе к экономически развитым европейским странам.

подробнее

Аренда. Сомнения оправданные и напрасные

Арендаторам-новичкам не стоит стесняться своих вопросов. Главное - задать их до, а не после отдыха

подробнее

ЕГИПЕТ: ПРОЕКТЫ
Сахл Хашиш: дом в зеленой долине

Когда Господь творил землю, природные богатства распределялись неравномерно: египтянам досталось шикарное море при почти полном отсутствии зелени. С точки зрения любителей дайвинга и зимнего солнца, этот дефицит роли никогда не играл - люди ехали и едут в Египет не за этим.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
0717expo