ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
27.10.18 Интерес жителей из регионов к инвестиционному гражданству вырос на 50%

Количество запросов от состоятельных жителей регионов по программам инвестиционного гражданства увеличилось вдвое с начала года, отмечает Ирина Мошева управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty. В фокусе предпочтений - кипрская программа получения паспорта ЕС и карибский «паспорт путешественника». Особый интерес вызывает Черногория.

21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

19.09.18 Жемчужина у моря Чем привлекательна недвижимость в черногорском Которе

Компания Hexagon Investments Ltd. запускает строительство нового lifestyle-проекта SwissOtel Residences в Которе — ​настоящей адриатической гавани комфорта и неги Черногории.

19.09.18 4 причины купить жилье в Испании

Все прелести Белого берега на курортах  Коста-Бланки

19.09.18 С видом на море. Апартаменты в Батуми как инвестиционный продукт

За последние десятилетия батуми стал одним из самых динамично растущих городов не только грузии, но и европы.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Сердце Америки требует капремонта

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Сердце Америки требует капремонта

В мире существует огромное количество заброшенных поселений - от небольших деревень до целых городов, когда-то процветавших, но теперь покинутых и доживающих свои дни в одиночестве. Причинами, по которым люди уходят с когда-то обитаемых мест, могут быть войны, стихийные бедствия и катастрофы, а иногда - экономические и социальные катаклизмы.

 

Одним из крупнейших городов, расположенных в северной части Америки, является Детройт. Сейчас он практически заброшен: в нем насчитывается около 70 тыс. полуразрушенных или покинутых зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Детройт - идеальное место для съемок антиутопий, мрачных боевиков и постапокалиптических фильмов. И сложно поверить, что когда-то этот город сиял и купался в роскоши, гордясь статусом автомобильной столицы мира.

 

Вудворд и Форд


Его история началась в 1701 году, когда группа франкоканадцев основала форт на проливе, соединяющим два озера - Гурон и Эри. Новое поселение получило название Детройт, что в переводе с французского означает «пролив». Во второй половине XVIII века Детройт был одним из крупнейших французских поселений в Америке, к тому времени в нем проживало около 800 человек. Затем форт перешел в ведение англичан, став частью британской колониальной империи. После американской революции Детройт еще какое-то время принадлежал Канаде, пока, наконец, в 1796 году не перешел к США.


Весьма насыщенным для города оказался 1805 год: он стал столицей штата Мичиган и одновременно сильно пострадал от пожара. Новый глава штата Август Вудворд, приехав в Детройт в конце июня, увидел среди дымящихся развалин лишь несколько уцелевших зданий. Предприимчивый и полный сил Вудворд задумал построить на руинах принципиально новый город в стиле французского классицизма. По его замыслу, в центре Детройта должна была появиться круглая площадь, из которой, словно спицы велосипедного колеса, расходились бы в разные стороны широкие проспекты. По мере разрастания города количество дорог увеличивалось бы. Этот план забросили уже через 11 лет после начала реализации, проложив к тому времени шесть таких «спиц». Но город начал расцветать: на освещенных фонарями улицах выросли классические здания с белеными стенами, появились ровные газоны и благоустроенные парки с аккуратно подстриженными деревьями.


За роскошную архитектуру и ярко освещенный бульвар Вашингтона город стали называть Парижем Запада. А выгодное расположение Детройта на водном пути системы Великих озер превратило его в крупный транспортный узел. С 1830-х годов началось активное развитие промышленности и рост численности населения.


Основную прибыль приносило кораблестроение, но все поменялось к концу XIX века, когда в город приехал Генри Форд. В 1899 году он построил автомобильный завод в пригороде Детройта и наладил массовый выпуск легендарной Model T, воспетой в литературе и кино. Благодаря доступной цене удалось реализовать около 15 млн автомобилей, что со временем сделало компанию Ford Motor крупнейшим автомобильным центром в Соединенных Штатах.

 

Разумеется, успехи Форда были замечены конкурентами, в город стали стекаться предприниматели и изобретатели. Такие компании, как American Motors, Chrysler и General Motors, превратили Детройт в собственный командный центр.

 

Бурное развитие экономики обеспечивало большое количество рабочих мест и привлекало десятки тысяч новых поселенцев из США и иммигрантов из Европы. К 1930 году Детройт уже стал четвертым по размеру городом в стране с населением 1,6 млн человек. Промышленность развивалась и во Вторую мировую войну, когда количество жителей увеличилось еще на 350 тыс. К 1950 году в Детройте жили 1,8 млн человек.

 

Бегство белых


Разбогатевший город превратился в цветущую метрополию. Правильные улицы, расчерченные Вудвордом, заполнились аккуратными фабриками, большинство которых были возведены по проекту Альберта Кана. Этот архитектор немецкого происхождения был автором методики конвейерного проектирования и построил крупнейшие в СССР Челябинский и Сталинградский тракторные заводы. Всего в первую пятилетку у нас в стране было возведено более 500 важных промышленных объектов по его технологии. В 1960-х годах девять из десяти автомобилей, продаваемых в США, были сделаны в Детройте и его окрестностях.


Параллельно с развитием города шел другой, куда менее приятный процесс, - нарастание социальной напряженности. Основной его причиной стало нежелание зажиточного населения проживать в одном районе с представителями афроамериканцев и других национальных меньшинств, число которых росло. С 1950-х годов началась активная миграция жителей в пригороды Детройта, получившая название «бегство белых».


Этот процесс ускорился после беспорядков 1967 года, когда полиция нагрянула в бар, нелегально торговавший алкоголем. В заведении оказалось несколько десятков чернокожих завсегдатаев, которые были арестованы. Возмущенная толпа, успевшая к тому времени собраться у бара, стала бить витрины, грабить магазины и переворачивать автомобили. Детройт запылал, а на подавление бунта направили федеральные войска. Беспорядки утихли только через пять дней, ущерб от них оценили в сумму от $250 млн. Отток белого населения значительно ускорился. Это привело к резкому сокращению налоговых поступлений в казну Детройта, урезанию всех градостроительных и социальных программ.


В 1973 году разразился нефтяной кризис. Мощные американские автомобили, потребляющие колоссальное количество бензина, не смогли соперничать с экономными японскими машинами. Начался спад американского автопрома, и Детройт первым почувствовал удар. Город стал разваливаться: одни владельцы зданий оставляли свой бизнес, другие пытались сменить род деятельности, но безрезультатно. Тщетными были и попытки правительства вернуть городу его былую славу. Например, в 1977 году завершилось возведение масштабного Ренессанс-центра. Комплекс состоял из 73-этажной гостиницы, окруженной четырьмя 39-этажными башнями офисов. Позже были достроены еще две 21-этажные башни, которые довели общую площадь проекта до 511 тыс. м2. Но как попытка возрождения городской среды проект провалился.


В течение нескольких лет были заброшены многие заводы, офисы, жилые дома, гостиницы, театры и магазины. На улицах стали бесчинствовать вандалы, которые разгромили огромное количество зданий и изукрасили стены. Еще в 1970-х годах ввели новую традицию - сжигать пустые дома в центре города в канун Хэллоуина. Этот обычай, известный как Ночь дьявола, был распространен и в 1990-е, но пика он достиг в 1984 году, когда в ночь с 30 на 31 октября в Детройте бушевало более 800 пожаров.

 

Руины в стиле хай-тек


Последнюю надежду на возрождение города уничтожил не огонь, а жесткий финансовый кризис 2008 года, когда обвалились цены на жилье и были ужесточены условия по ипотеке. Одновременно росли счета и падали зарплаты, а по городским корпорациям прошла очередная волна сокращений. Судебные приставы еле успевали развешивать на арестованном жилье таблички «Дом продается».


И все же Детройт не был окончательно заброшен: сейчас здесь проживает около 700 тыс. человек, более 30% которых находятся за чертой бедности. Афроамериканцы составляют 82% местных жителей, белое население - 12%, а оставшиеся 6% приходятся на азиатов и представителей смешанных рас.
Современный Детройт - город удивительных и грустных контрастов, где яркие хай-тек-здания соседствуют с заброшенными небоскребами и руинами, сквозь которые прорастают деревья. Центр города считается относительно безопасным. Здесь расположены архитектурные памятники XX века, немало культурных и спортивных центров, которые продолжают привлекать туристов. А вот ряд районов, опоясывающих центр, являются упадочными гетто, где процветает наркоторговля и промышляют шайки грабителей.


В городе пустуют целые кварталы, остаются закрытыми заводы, а безработица превышает 19%. Неприступной крепостью возвышается покинутый Ренессанс-центр, довольно жалкое зрелище представляют заброшенные небоскребы Доннован билдинг и Дэвид Бродерик билдинг, где когда-то располагались офисы самых высокооплачиваемых адвокатов и кабинеты лучших стоматологов. Разрушено хранилище Национального банка Детройта, убогий вид имеет некогда изящный отель «Форт Шелби». Без дела стоят здания общественных заведений: некому ходить в детские сады, учиться в школах, а в церквях давно не проводились службы из-за массового отъезда прихожан. По обилию руин, прочно вписавшихся в городской пейзаж, с Детройтом сложно конкурировать.


Правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, например, пустив сюда владельцев казино. Да, жители пригородов стали приезжать в игорные заведения, но с самим городом стараются не соприкасаться. Они паркуются на охраняемых стоянках, оставляют деньги в казино и быстро уезжают обратно в пригороды. Не получает средства и казна Детройта: почти все казино принадлежат жителям других штатов или иностранцам, и деньги уходят на сторону.


Детройту настолько необходимы деньги, что местные власти рассматривают возможность продажи с аукциона ряда главных достопримечательностей города, включая знаменитый остров Белле Айсл (Belle Isle).


Удивительно, но в городе по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors. А в относительно благополучных пригородах Детройта находятся штаб-квартиры Ford Motor Company и Chrysler. Более того, в январе 2012 года в Детройте уже в 24-й раз открылся Североамериканский международный автомобильный салон - одно из престижных моторшоу в мире. Словно по насмешке судьбы, салон, призванный продемонстрировать возрождение автопрома США, проводится в самом депрессивном и криминальном городе Америки. Сейчас некогда процветавший Детройт является символом упадка, максимально далеким от воплощения американской мечты.

 

Анастасия МОРОЗОВА
Источник - ZagranDom.ru
18.05.2012
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Собор Святого Петра: мегапроект Возрождения

Город-государство Ватикан начинается с величественного Собора Святого Петра, стоящего на огромной круглой площади. Возведение этого католического собора, долгое время считавшегося самой большой христианской церковью мира, заняло более 120 лет. В его проектировании и строительстве по очереди участвовали почти все самые известные архитекторы Италии.

подробнее

ИНВЕСТОРУ НА ЗАМЕТКУ
ПОРА В НОМЕРА. Макси-интерес к мини-отелям

Гостиничная индустрия считается выгодной сферой для инвестиций - многие приходят на отельный рынок со скромным капиталом, который затем удаётся значительно приумножить. Особенно следует присмотреться к сегменту гостиниц небольшого формата - эксперты считают, что у мини-отелей есть ряд преимуществ, особенно в период кризиса. Такие гостиницы требуют значительно меньших вложений и имеют относительно короткий срок окупаемости, их владельцам проще регулировать цены, ориентируясь на колебания рынка, а в случае крайней необходимости - перепрофилировать помещения на другой вид деятельности. Так что не случайно интересы потенциальных российских инвесторов «малых гостиничных форм» уже перешагнули границы Российской Федерации.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Кипр давит на газ

Нынешний год для Кипра может стать одним из самых значимых за последнее время. Пока гиганты Европы решают судьбы младших собратьев и ищут пути выхода из глобального кризиса, Кипр медленно, но верно идет к стабильности. В июле Кипр получил право председательствовать в Евросоюзе. Полгода назад на кипрском шельфе был найден источник природного газа с объемом запасов от 140 до 225 млрд м3.

подробнее

Рынок, который разбудили россияне

Около шести лет назад - ещё до того, как в Турции был принят закон, благодаря которому россияне получили возможность приобретать недвижимость в этой стране, - турецкое Министерство по строительству провело среди туристов из России опрос на тему: «Хотели бы вы стать владельцем жилья в Турции?».

подробнее

КИПР: ПРОЕКТЫ: Три кита Пафоса:престиж, комфорт, безмятежность

Давным-давно, когда территория современного Кипра входила в состав Римской империи, столицей острова была вовсе не Никосия, а Пафос. Это название город получил благодаря своему основателю Пафосу.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ