ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

19.09.18 Жемчужина у моря Чем привлекательна недвижимость в черногорском Которе

Компания Hexagon Investments Ltd. запускает строительство нового lifestyle-проекта SwissOtel Residences в Которе — ​настоящей адриатической гавани комфорта и неги Черногории.

19.09.18 4 причины купить жилье в Испании

Все прелести Белого берега на курортах  Коста-Бланки

19.09.18 С видом на море. Апартаменты в Батуми как инвестиционный продукт

За последние десятилетия батуми стал одним из самых динамично растущих городов не только грузии, но и европы.

19.09.18 Малый вперед! Как купить мини-отель за рубежом и каким инвесторам подходит такой тип недвижимости

Мини-отель — ​это гостиница, номерной фонд которой составляет не более 30 комнат. Обычно такие заведения предоставляют услуги по системе bed and breakfast (с англ. «Кровать и завтрак»). Многие туристы чувствуют себя комфортнее в маленьких гостиницах, чем в больших, поэтому мини-отели прочно занимают свою нишу в гостиничном бизнесе. Главное, что нужно знать тем, кто собирается вложиться в подобную недвижимость: мини-отель — ​не пассивная инвестиция, а работа!

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Сердце Америки требует капремонта

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Сердце Америки требует капремонта

В мире существует огромное количество заброшенных поселений - от небольших деревень до целых городов, когда-то процветавших, но теперь покинутых и доживающих свои дни в одиночестве. Причинами, по которым люди уходят с когда-то обитаемых мест, могут быть войны, стихийные бедствия и катастрофы, а иногда - экономические и социальные катаклизмы.

 

Одним из крупнейших городов, расположенных в северной части Америки, является Детройт. Сейчас он практически заброшен: в нем насчитывается около 70 тыс. полуразрушенных или покинутых зданий. В центре города стоят пустые небоскребы с выбитыми стеклами. Детройт - идеальное место для съемок антиутопий, мрачных боевиков и постапокалиптических фильмов. И сложно поверить, что когда-то этот город сиял и купался в роскоши, гордясь статусом автомобильной столицы мира.

 

Вудворд и Форд


Его история началась в 1701 году, когда группа франкоканадцев основала форт на проливе, соединяющим два озера - Гурон и Эри. Новое поселение получило название Детройт, что в переводе с французского означает «пролив». Во второй половине XVIII века Детройт был одним из крупнейших французских поселений в Америке, к тому времени в нем проживало около 800 человек. Затем форт перешел в ведение англичан, став частью британской колониальной империи. После американской революции Детройт еще какое-то время принадлежал Канаде, пока, наконец, в 1796 году не перешел к США.


Весьма насыщенным для города оказался 1805 год: он стал столицей штата Мичиган и одновременно сильно пострадал от пожара. Новый глава штата Август Вудворд, приехав в Детройт в конце июня, увидел среди дымящихся развалин лишь несколько уцелевших зданий. Предприимчивый и полный сил Вудворд задумал построить на руинах принципиально новый город в стиле французского классицизма. По его замыслу, в центре Детройта должна была появиться круглая площадь, из которой, словно спицы велосипедного колеса, расходились бы в разные стороны широкие проспекты. По мере разрастания города количество дорог увеличивалось бы. Этот план забросили уже через 11 лет после начала реализации, проложив к тому времени шесть таких «спиц». Но город начал расцветать: на освещенных фонарями улицах выросли классические здания с белеными стенами, появились ровные газоны и благоустроенные парки с аккуратно подстриженными деревьями.


За роскошную архитектуру и ярко освещенный бульвар Вашингтона город стали называть Парижем Запада. А выгодное расположение Детройта на водном пути системы Великих озер превратило его в крупный транспортный узел. С 1830-х годов началось активное развитие промышленности и рост численности населения.


Основную прибыль приносило кораблестроение, но все поменялось к концу XIX века, когда в город приехал Генри Форд. В 1899 году он построил автомобильный завод в пригороде Детройта и наладил массовый выпуск легендарной Model T, воспетой в литературе и кино. Благодаря доступной цене удалось реализовать около 15 млн автомобилей, что со временем сделало компанию Ford Motor крупнейшим автомобильным центром в Соединенных Штатах.

 

Разумеется, успехи Форда были замечены конкурентами, в город стали стекаться предприниматели и изобретатели. Такие компании, как American Motors, Chrysler и General Motors, превратили Детройт в собственный командный центр.

 

Бурное развитие экономики обеспечивало большое количество рабочих мест и привлекало десятки тысяч новых поселенцев из США и иммигрантов из Европы. К 1930 году Детройт уже стал четвертым по размеру городом в стране с населением 1,6 млн человек. Промышленность развивалась и во Вторую мировую войну, когда количество жителей увеличилось еще на 350 тыс. К 1950 году в Детройте жили 1,8 млн человек.

 

Бегство белых


Разбогатевший город превратился в цветущую метрополию. Правильные улицы, расчерченные Вудвордом, заполнились аккуратными фабриками, большинство которых были возведены по проекту Альберта Кана. Этот архитектор немецкого происхождения был автором методики конвейерного проектирования и построил крупнейшие в СССР Челябинский и Сталинградский тракторные заводы. Всего в первую пятилетку у нас в стране было возведено более 500 важных промышленных объектов по его технологии. В 1960-х годах девять из десяти автомобилей, продаваемых в США, были сделаны в Детройте и его окрестностях.


Параллельно с развитием города шел другой, куда менее приятный процесс, - нарастание социальной напряженности. Основной его причиной стало нежелание зажиточного населения проживать в одном районе с представителями афроамериканцев и других национальных меньшинств, число которых росло. С 1950-х годов началась активная миграция жителей в пригороды Детройта, получившая название «бегство белых».


Этот процесс ускорился после беспорядков 1967 года, когда полиция нагрянула в бар, нелегально торговавший алкоголем. В заведении оказалось несколько десятков чернокожих завсегдатаев, которые были арестованы. Возмущенная толпа, успевшая к тому времени собраться у бара, стала бить витрины, грабить магазины и переворачивать автомобили. Детройт запылал, а на подавление бунта направили федеральные войска. Беспорядки утихли только через пять дней, ущерб от них оценили в сумму от $250 млн. Отток белого населения значительно ускорился. Это привело к резкому сокращению налоговых поступлений в казну Детройта, урезанию всех градостроительных и социальных программ.


В 1973 году разразился нефтяной кризис. Мощные американские автомобили, потребляющие колоссальное количество бензина, не смогли соперничать с экономными японскими машинами. Начался спад американского автопрома, и Детройт первым почувствовал удар. Город стал разваливаться: одни владельцы зданий оставляли свой бизнес, другие пытались сменить род деятельности, но безрезультатно. Тщетными были и попытки правительства вернуть городу его былую славу. Например, в 1977 году завершилось возведение масштабного Ренессанс-центра. Комплекс состоял из 73-этажной гостиницы, окруженной четырьмя 39-этажными башнями офисов. Позже были достроены еще две 21-этажные башни, которые довели общую площадь проекта до 511 тыс. м2. Но как попытка возрождения городской среды проект провалился.


В течение нескольких лет были заброшены многие заводы, офисы, жилые дома, гостиницы, театры и магазины. На улицах стали бесчинствовать вандалы, которые разгромили огромное количество зданий и изукрасили стены. Еще в 1970-х годах ввели новую традицию - сжигать пустые дома в центре города в канун Хэллоуина. Этот обычай, известный как Ночь дьявола, был распространен и в 1990-е, но пика он достиг в 1984 году, когда в ночь с 30 на 31 октября в Детройте бушевало более 800 пожаров.

 

Руины в стиле хай-тек


Последнюю надежду на возрождение города уничтожил не огонь, а жесткий финансовый кризис 2008 года, когда обвалились цены на жилье и были ужесточены условия по ипотеке. Одновременно росли счета и падали зарплаты, а по городским корпорациям прошла очередная волна сокращений. Судебные приставы еле успевали развешивать на арестованном жилье таблички «Дом продается».


И все же Детройт не был окончательно заброшен: сейчас здесь проживает около 700 тыс. человек, более 30% которых находятся за чертой бедности. Афроамериканцы составляют 82% местных жителей, белое население - 12%, а оставшиеся 6% приходятся на азиатов и представителей смешанных рас.
Современный Детройт - город удивительных и грустных контрастов, где яркие хай-тек-здания соседствуют с заброшенными небоскребами и руинами, сквозь которые прорастают деревья. Центр города считается относительно безопасным. Здесь расположены архитектурные памятники XX века, немало культурных и спортивных центров, которые продолжают привлекать туристов. А вот ряд районов, опоясывающих центр, являются упадочными гетто, где процветает наркоторговля и промышляют шайки грабителей.


В городе пустуют целые кварталы, остаются закрытыми заводы, а безработица превышает 19%. Неприступной крепостью возвышается покинутый Ренессанс-центр, довольно жалкое зрелище представляют заброшенные небоскребы Доннован билдинг и Дэвид Бродерик билдинг, где когда-то располагались офисы самых высокооплачиваемых адвокатов и кабинеты лучших стоматологов. Разрушено хранилище Национального банка Детройта, убогий вид имеет некогда изящный отель «Форт Шелби». Без дела стоят здания общественных заведений: некому ходить в детские сады, учиться в школах, а в церквях давно не проводились службы из-за массового отъезда прихожан. По обилию руин, прочно вписавшихся в городской пейзаж, с Детройтом сложно конкурировать.


Правительство штата и федеральные власти не оставляют попытки оживить город, например, пустив сюда владельцев казино. Да, жители пригородов стали приезжать в игорные заведения, но с самим городом стараются не соприкасаться. Они паркуются на охраняемых стоянках, оставляют деньги в казино и быстро уезжают обратно в пригороды. Не получает средства и казна Детройта: почти все казино принадлежат жителям других штатов или иностранцам, и деньги уходят на сторону.


Детройту настолько необходимы деньги, что местные власти рассматривают возможность продажи с аукциона ряда главных достопримечательностей города, включая знаменитый остров Белле Айсл (Belle Isle).


Удивительно, но в городе по-прежнему расположена штаб-квартира General Motors. А в относительно благополучных пригородах Детройта находятся штаб-квартиры Ford Motor Company и Chrysler. Более того, в январе 2012 года в Детройте уже в 24-й раз открылся Североамериканский международный автомобильный салон - одно из престижных моторшоу в мире. Словно по насмешке судьбы, салон, призванный продемонстрировать возрождение автопрома США, проводится в самом депрессивном и криминальном городе Америки. Сейчас некогда процветавший Детройт является символом упадка, максимально далеким от воплощения американской мечты.

 

Анастасия МОРОЗОВА
Источник - ZagranDom.ru
18.05.2012
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Тоскана, вилла, виноградник

Слово «Тоскана» – один из самых раскрученных за рубежом итальянских туристических брэндов.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Американцы готовы подвинуться

Сейчас за непропорционально малые деньги можно войти в готовый проект на рынке коммерческой недвижимости США. Состоятельные граждане из стран с растущими экономиками (из Китая, Бразилии, Индии) специально прилетают сюда на пару дней, чтобы больше узнать о потенциале вложений в американскую недвижимость.

подробнее

Убежище от политики и плохой погоды

Что привлекает в Испании англичан, русских и скандинавов?

подробнее

Вы ещё разбрасываете или уже собираете?

Мировой экономический кризис - это время разбрасывать или собирать камни? Над таким философским вопросом российские миллионеры решили не задумываться, а просто... покупать.

подробнее

ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Андреевский спуск: Арбат под Лысой горой

Относительно «киевского Арбата» сомнений не было: сто киевлян из ста уверенно назовут Андреевский спуск (узвоз). Такое имя у улицы появилось примерно в середине XVIII века, после того, как на ней по повелению Елизаветы Петровны была построена церковь Андрея Первозванного.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ