ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
17.10.17 В октябре пройдет выставка зарубежной недвижимости «MPIRES 2017»

27 и 28 октября 2017 г. в московском Экспоцентре пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES».

24.08.17 В Москве пройдет крупнейшая выставка недвижимости MPIRES

27 и 28 октября 2017 г. в московском Экспоцентре (5 павильон) пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости MPIRES. 

05.06.17 Конференция в Испании собрала более 70 профессионалов рынка зарубежной недвижимости из 10 стран мира

С 27 по 30 апреля в Испании в Культурном и Деловом парке Mas Falet 1682 прошла международная конференция «Профессиональный участник рынка зарубежной недвижимости». Конференция собрала более 70 представителей агентств недвижимости и строительных компаний из 10 стран мира, которые приехали на побережье Коста Брава за новыми знаниями и для обмена опытом.

11.04.17 Инвестиционный потенциал зарубежной недвижимости: перспективные направления
28.03.17 В Москве состоялась крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES»

24 и 25 марта 2017 г. в Экспоцентре с успехом прошла крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES». В выставке приняли участие более 60 экспонентов более чем из 30 стран мира. Ведущие игроки рынка представили свои лучшие проекты на выставке, среди них: Grekodom, Layan Real Estate (ОАЭ), Yekta Homes, БЕСТ-Elite недвижимость, Dream Properties, W1 Evans, Evian House, Банк Интеза, Итальяно-российская ассоциация и многие другие. Выставку посетило более 2500 целевых посетителей.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Баллада о самом красивом замке

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Баллада о самом красивом замке

Среди вершин баварских Альп, в окружении лесов парит сказочный замок Нойшванштайн. Издалека это здание цвета слоновой кости кажется игрушечным, но вблизи в полной мере ощущается масштаб и величие постройки. Особое очарование замку придает красивая и печальная история его строительства.

 

Нойшванштайн считается главным замком не только Баварии, но и всей Германии, но отношение к нему весьма неоднозначное. Одни называют его самой необычной постройкой, сотворенной руками человека, другие - прихотью чудака и безумца. Замок был создан по указу баварского короля Людвига II и стоил ему жизни.


Началось все со средневековых сказок и рыцарских легенд, в атмосфере которых взрослел будущий король Баварии. Детство Людвига прошло в родовом замке Хоэншвангау, который восстановил его отец Максимилиан II на месте руин Шванштайна. В названии всех замков центральным является слово Schwan - лебедь. Эта гордая птица красовалась на гербе королевского рода. Изображение лебедя было в родовом замке повсюду: в лепнине, на картинах, в безделушках. Стаи белоснежных лебедей жили и на пруду в старом парке.


Сказочный король


Людвиг воспитывался в спартанских условиях: подъем на рассвете, скромная пища, многочасовая учеба, суровые наказания. Мечтательного мальчика тяготила такая жизнь, и он начал искать другую реальность в мифологии. Часами кронпринц мог рассматривать изображения на стенах, повествующие о подвигах Зигфрида и его любви к прекрасной Кримхильде. Здесь же он впервые познакомился с историей рыцаря Лебедя Лоэнгрина из средневековой поэмы Вольфрама фон Эшенбаха.


В дальнейшем король часто сравнивал себя с бесстрашным Лоэнгрином и именно ему посвятил строительство замка. А в 15 лет Людвиг посетил представление оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера и ушел потрясенным. Его настолько впечатлило творчество композитора, черпавшего вдохновение из тех же средневековых легенд, что Людвиг скупил все его произведения. Партитуры Вагнера всю жизнь сопровождали короля.


18-летний Людвиг унаследовал трон в 1864 году. Одним из первых его указов стало приглашение Рихарда Вагнера в Мюнхен. Он подарил композитору свою загородную виллу, оплатил долги и взял на себя все дальнейшие расходы. Король хотел, чтобы Вагнер свободно расправил крылья гения в «чистом воздухе восхитительного искусства». Так началась многолетняя дружба между монархом и великим композитором.


И если в искусстве Людвиг разбирался, то к управлению страной был подготовлен плохо. Мало зная о политике и реальном положении вещей, молодой король мечтал стать героем для своего народа. Но правительству требовался лишь образ монарха, номинальная фигура. Положение усугубил роковой 1866 год. Союзная армия Баварии и Австрии потерпела поражение от Пруссии. Баварии пришлось согласиться на унизительный «защитный союз», который в случае войны лишал короля права использовать свою армию.


Людвиг II превратился по сути в прусского подданного, которому указывали, как вести внешнюю политику. Разочаровавшийся монарх решает отгородиться от жестокого мира. Он задумывает строительство безупречного замка, внутренняя красота и мощные стены которого были бы преградой для всех несправедливостей и пороков. Масштабная стройка началась 5 сентября 1869 года.


Лебединый утес


Для возведения сказочного замка была выбрана живописная гора Югенд. Людвиг поставил перед рабочими два обязательных условия. Во-первых, постройку надо было гармонично вписать в окружающий пейзаж, во-вторых, она должна превратиться в образец средневекового замка. Изначально король рассчитывал завершить строительство за три года. Но постоянно меняющийся проект получался слишком обширным, да и работы в горах сопровождались рядом трудностей. Круглосуточно трудившиеся рабочие сначала построили здание Ворот, куда Людвиг переехал сразу же. Он стал избегать контактов с внешним миром и сосредоточился только на своей мечте.


По замыслу и стилю Нойшванштайн («Новый лебединый утес») повторял обожаемый Людвигом родовой замок Хохеншвангау, но был намного больше и роскошнее. Главная башня выросла до 79 м, а общая площадь помещений составила около 56 тыс. м2. Замок создавался под руководством именитых театральных художников Кристиана Янка и Георга Дольмана. Узкие витые башни, широкие лестницы, покои в готическом, барочном и мавританском стилях - воплощалась каждая идея монарха.


Настоящим произведением искусства стал тронный зал в византийском стиле. Нижние 16 больших колонн были выполнены из красного порфира, а верхнюю галерею поддерживали колонны из белого мрамора и ляпис-лазури. Убранство зала носило скорее церковный характер, подчеркивая святость и абсолютность королевской власти.


Потолок зала должен был напоминать звездное небо. Массивная позолоченная люстра в форме короны весила около тонны и опускалась только при помощи лебедки. Свод зала поддерживала большая мраморная колонна в виде пальмы. Под ее зеленой кроной висели спелые плоды, а у подножия извивался белый каменный дракон. Говорят, что Людвиг мог часами стоять перед этой скульптурой, погруженный в собственные мысли.


В спальне короля разместилась массивная готическая кровать. Ее балдахин в течение пяти лет создавали 17 мастеров. В рабочем кабинете портьеры и ширмы были сделаны из тяжелого шелка, расшитого золотыми нитями. Все письменные принадлежности Людвига были золотыми и отделаны драгоценными камнями и слоновой костью.


Рефреном замка стало изображение лебедя. За кабинетом расположился грот из искусственных сталактитов, напоминающий сцену из вагнеровской оперы «Тангейзер». Многое в замке говорит о любви Людвига к творчеству композитора. Четвертый этаж целиком занимает Зал певцов, который украшают персонажи вагнеровских произведений.


Снаружи Нойшванштайн выглядел как средневековый замок, но внутри он был оборудован последними техническими новинками того времени. В здании работала система обогрева воздуха, а уборные комнаты имели автоматическую систему слива. Для вызова слуг использовался электрический звонок, а на некоторых этажах были и телефоны. На каждом этаже была доступна проточная вода, которая бралась из ближайшего источника. Для подачи еды на верхние этажи замка использовался подъемник. В замке установили большие оконные стекла - редкость в то время. Самая современная техника применялась и при строительстве. В частности, подъемные краны работали на паровых двигателях.


Через внушительную пропасть рядом с замком был натянут подвесной мост Марии, названный так в честь королевы - матери Людвига. Сначала мост был деревянный, затем конструкцию заменили на металлическую. С него открывался завораживающий вид на разрастающийся архитектурный шедевр.

 

Жизнь за мечту


С 1875 года король начинает все чаще спать днем и вставать ночью, совершая одинокие прогулки на санях. Эксцентричное поведение Людвига вызывает волну слухов о том, что монарх повредился рассудком. Но он уделяет внимание только совершенствованию замка. В архитектуре и интерьере появляются все новые элементы, которые требуют больших затрат. На свои прихоти Людвиг тратит колоссальные суммы, которые его семья копила в течение столетий. Растет государственный долг - в 1885 году возникает угроза того, что иностранные банки отберут королевскую собственность. Однако Людвигу до этого нет никакого дела.


Терпение баварского правительства заканчивается в 1886 году. Консилиум врачей, собравшийся 8 июня, признает Людвига II неизлечимым душевнобольным. Диагноз ставится лишь на основании свидетельских показаний, без личного осмотра пациента. 12 июня монарха арестовывают и отвозят в замок Берг. На следующий вечер Людвиг, лишенный короны, отправляется на прогулку вдоль озера вместе со своим врачом-психиатром. Ни один из них не возвращается к ночи, и обеспокоенные слуги начинают поиски. Тела короля и доктора обнаруживают на мелководье, у самого берега. Людвиг был отличным пловцом, и столь странная и скоропостижная смерть породила множество кривотолков, но официального расследования не последовало. Сказочного короля, как назвали его подданные, похоронили в Мюнхене, в склепе храма святого Михаэля.


После смерти короля строительные работы в Нойшванштайне прекратили, завершив начатое в упрощенном варианте. Не была построена 90-метровая гостиничная башня. В тронном зале так и появился трон, который не успели завершить до смерти короля. Остались незаконченными и многие из 360 помещений. Уже через семь недель после кончины Людвига Нойшванштайн открылся для посетителей. Правительство стремилось любым способом окупить затратное строительство. Замок объявили национальным достоянием Баварии, и с тех пор он бережно охраняется.


Историки полагают, что Нойшванштайн вдохновил Петра Ильича Чайковского на создание балета «Лебединое озеро».


Во время Второй мировой войны в замок свозились украденные картины, драгоценности и мебель, предназначенные для личной коллекции Гитлера. В Нойшванштайне также хранились золотые запасы Рейхсбанка, которые пропали незадолго до окончания войны. По одной из версий, золото утопили в озере неподалеку от замка.


Уолт Дисней под впечатлением от Нойшванштайна создал по его подобию замок для мультфильма «Спящая красавица». Позже этот замок стал всемирно известной эмблемой империи Диснея. Неудивительно, что каждый год туристы нескончаемым потоком направляются в Верхнюю Баварию, чтобы своими глазами увидеть это фантастическое здание. В настоящее время Нойшванштайн - самый посещаемый и узнаваемый замок Германии.


После смерти Людвига II его долги превысили сумму 14 млн золотых марок, за что его еще долгие годы называли безумным транжирой. Но прав был канцлер Отто Бисмарк, утверждавший, что впоследствии мир изменит мнение об этом выдающемся короле, чья деятельность «отнюдь не была глупостью». До сих пор миллионы людей приезжают к «королевскому очагу искусств» неподалеку от города Фюссен. Здесь, среди великолепной природы Верхней Баварии, стоит дивный Нойшванштайн - воплощенная мечта одного короля и всего человечества.

 

Анна СЕМИНА
Источник - ZagranDom.ru
13.10.2012
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Прогноз рынка зарубежной недвижимости на 2009 год. Экспертное мнение.

Судьба рынка зарубежной недвижимости сегодня в состоянии неопределенности. Как кризис сказался на  предпочтениях российских покупателей? Каковы прогнозы компаний на 2009 год? На эти и другие вопросы отвечают эксперты рынка зарубежной недвижимости.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Возрождение «малоэтажки» по голландской методике

Компания «РВК «Эксподизайн» организовала бизнес-тур в Нидерланды, в который отправились руководители и ведущие сотрудники девелоперских и риэлторских компаний Москвы и Санкт-Петербурга. Главная цель тура - изучить зарубежный опыт в области малоэтажного строительства. О том, как прошла поездка, рассказывает генеральный директор «РВК «Эксподизайн» Татьяна Рубцова.

подробнее

Недвижимость в Чехии: Где отдохнуть от Праги?

Как и для всех жителей больших российских городов, главным местом отдыха для пражан является дача. Может ли она представлять интерес для иностранца?

подробнее

КИПР: ТОЧКА ОТСЧЁТА
Любовь с привилегиями, или О выгодах брака по расчёту

И десятикратно повторённое понравится, утверждали древние. Похоже, именно так и произошло во взаимоотношениях россиян и гольфа - международного развлечения, а теперь и олимпийского вида спорта, изначально, кажется, столь чуждого нашему климату и менталитету. Однажды уловив своим необразованным, но чутким ухом «марш гольфистов», победно звучащий от Австралии до Норвегии, россияне влились в многотысячные ряды марширующих и пошли, пошли, пошли - сначала игроками на зарубежные гольф-поля, затем покупателями недвижимости в зарубежные гольф-комплексы.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Итальянские сезоны

В середине декабря в Риме состоялась конференция Итальяно-российской ассоциации, на которой встретились профессионалы рынка недвижимости из Италии и России.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
0717expo