ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
24.08.17 В Москве пройдет крупнейшая выставка недвижимости MPIRES

27 и 28 октября 2017 г. в московском Экспоцентре (5 павильон) пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости MPIRES. 

05.06.17 Конференция в Испании собрала более 70 профессионалов рынка зарубежной недвижимости из 10 стран мира

С 27 по 30 апреля в Испании в Культурном и Деловом парке Mas Falet 1682 прошла международная конференция «Профессиональный участник рынка зарубежной недвижимости». Конференция собрала более 70 представителей агентств недвижимости и строительных компаний из 10 стран мира, которые приехали на побережье Коста Брава за новыми знаниями и для обмена опытом.

11.04.17 Инвестиционный потенциал зарубежной недвижимости: перспективные направления
28.03.17 В Москве состоялась крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES»

24 и 25 марта 2017 г. в Экспоцентре с успехом прошла крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES». В выставке приняли участие более 60 экспонентов более чем из 30 стран мира. Ведущие игроки рынка представили свои лучшие проекты на выставке, среди них: Grekodom, Layan Real Estate (ОАЭ), Yekta Homes, БЕСТ-Elite недвижимость, Dream Properties, W1 Evans, Evian House, Банк Интеза, Итальяно-российская ассоциация и многие другие. Выставку посетило более 2500 целевых посетителей.

15.02.17 На выставке зарубежной недвижимости «MPIRES» виртуальная реальность поможет выгодно купить недвижимость

24 и 25 марта 2017 г. в московском Экспоцентре (5 павильон) пройдет крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES».

В выставке принимают участие представители компаний более чем из 30 стран, в том числе – стран с максимально выгодными для жителей России предложениями: Греция, Италия, Испания, Франция, Чехия и многие другие. Также будут представлены новые инвестиционно-привлекательные направления.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Колизей, идущие на смерть приветствуют тебя

Колизей, идущие на смерть приветствуют тебя

Невозможно представить Париж без Эйфелевой башни, Лондон - без Биг-Бена, Дубай - без Бурдж-Халифы. А образ Рима неотделим от Колизея. Туристы и жители итальянской столицы привыкли к руинам амфитеатра, но это лишь остатки колоссального сооружения, которым он когда-то был.


Сегодня мы видим скелет Колизея: снаружи не хватает почти половины внешнего кольца, а внутри остались только кирпичные ребра. Не сохранилась арена, нет трибуны из белоснежного травертина, пропал последний ряд галерки наверху, нет и статуй между арками. И все равно несколько миллионов туристов, которых притягивает ореол мрачной славы, ежегодно приезжают посмотреть на это грандиозное творение человеческих рук.


Колизей появился почти две тысячи лет назад - его не видели Цезарь и Август, не застали Клавдий и Нерон. Его решил воздвигнуть император Тит Флавий Веспасиан на территории знаменитого «Золотого дома» - императорской резиденции Нерона в центре города. После опустошительного пожара Нерон отвел под частную резиденцию огромный участок с садами и лесами, на котором размещались различные постройки и пруд.


После его смерти Веспасиан решил вернуть землю городу. Он приказал осушить пруд, дно которого было использовано под фундамент Колизея - самого большого амфитеатра, созданного для римского народа. О вилле Нерона напоминала только огромная статуя из позолоченной бронзы. Обнаженной мужской фигуре, когда-то имевшей лик Нерона, придали черты Гелиоса - бога солнца в короне из солнечных лучей. Высота статуи превышала 30 м, и римляне называли ее «Колосс Нерона». Считается, что названием Колизей обязан именно этому исполину, стоявшему рядом с амфитеатром. Обиходное название закрепилось вместо официального «амфитеатр Флавия». Впрочем, слово Colloseum на письме впервые встречается лишь в Средние века.


Строительство Колизея началось в 72 году н. э. В Рим было доставлено около 100 тыс. рабов. Их использовали для тяжелых работ - добычи и транспортировки камня из карьеров Альбулы по специально проложенной дороге. Над амфитеатром трудились профессиональные строители, инженеры, скульпторы и декораторы. Строительство велось за счет средств, вырученных за военную добычу.


Работы заняли всего восемь лет - удивительный срок для постройки такого масштаба. Дело в том, что находчивые инженеры Веспасиана множество раз воспроизвели то, что умели делать крайне хорошо, - арку. Они словно взяли и поставили один на другой несколько акведуков, обеспечив равномерное распределение нагрузки. Есть еще один трюк римских архитекторов. Травертин, из которого построен Колизей, является пористой породой, которая не подходит для проработки мелких деталей. Сооружения из травертина выглядят незавершенными - например, кажется, что колонны только едва намечены. Поэтому зданием лучше любоваться издалека, поражаясь его невероятным размерам.


В случае с Колизеем посмотреть было на что. Он возвышался почти на 50 м - снежно-белый, с темными дугами арок, украшенный щитами и цветными лентами. Его венчала «корона» из частокола длинных шестов. В первозданном виде Колизей был сильнее вытянут по вертикальной оси. Он состоял из четырех ярусов. В трех первых ярусах было устроено 80 огромных арок. Во всех пролетах арок размещены статуи - изображения богов и героев, легендарных или исторических персонажей, а также орлов. Все скульптуры были расписаны яркими красками.


Большинство окружающих Колизей зданий являлись служебными помещениями: склад реквизита, склад оружия гладиаторов, инструментальные цеха. Вероятно, здесь располагались и небольшие зверинцы для временного содержания животных, а также подобие больницы, где лечили раненых. Здесь же находилась гладиаторская казарма с ареной для тренировок - крупнейшая римская школа гладиаторов Ludus Magnus, соединенная подземным коридором с амфитеатром.


Вход в Колизей был бесплатным, но надо было обзавестись костяной табличкой с указанием места на трибуне, сектора и ворот, через которые следовало входить и выходить. Служитель проверял «билет» и пропускал внутрь. Посетитель оказывался в широком коридоре, освещенном солнечным светом, который пробивался сквозь проемы внешних арок. Своды украшала цветная лепнина - калейдоскоп цветов, мифологических фигур, орнаментов.


Мимо сплошным потоком двигались другие зрители, продавцы предлагали подушки для трибун и различные угощения: лепешки, черешню, персики, оливки, орешки пинии (большое количество скорлупы от них археологи нашли в канализации). По углам стояли букмекеры, принимающие ставки на победителя в ближайшем гладиаторском поединке. Продуманная система лестничных маршей и коридоров позволяла публике быстро покинуть амфитеатр. Название этим выходам было дано говорящее - vomitoria (от лат. vomere - «извергать»).


Колизей имел форму эллипса, чтобы вместить больше людей, - всего порядка 50 тыс. Трибуны поднимались под углом 37°, обеспечивая отличный обзор с любого места. Мраморные трибуны - белоснежные. Нижний ярус, который ближе всего к арене, был предназначен для знати: сенаторов, весталок, жрецов и магистратов. Выше - сектор для сословия всадников, затем места для ремесленников, торговцев, чиновников. В самой верхней части трибун - места для простого люда. Для женщин отводился отдельный сектор. И наконец, деревянная галерка, опоясывающая Колизей, также была предназначена для обычных граждан.


Над Колизеем был предусмотрен выдвижной занавес. Сверху высились 240 массивных столбов. От них тянулись длинные канаты, которые держали большое центральное кольцо, висящее над ареной на высоте 40 м. По этой «паутине» от краев к кольцу раскатывали полотнища ткани, скорее всего из тонкого льна. Длинные клинья ткани создавали навес, защищающий от солнца. А в центре оставалось большое круглое отверстие. Общий вес конструкции с парусом, кольцами, опорами и лебедками составлял около 24 т - нагрузка на каждый столб составляла около 100 кг. Навесную крышу натягивала и убирала тысяча военных моряков.


Арена в длину достигала 75 м, в ширину - 44 м. Пол арены, где происходило само действо, был сделан из дерева, обычно его посыпали песком. Под песком конструкции Колизея уходили вниз на 6 м, там было устроено несколько подземных этажей. Чтобы покрыть арену деревянным настилом, инженеры создали конструкцию из балок, переборок и ребер. Деревянный настил был немного выпуклым, чтобы собирать дождевую воду по краям арены.


Колизей, как любой театр, имел собственные кулисы, которые были расположены не по бокам от сцены, а под ней. Сохранились записи о сценических машинах, внезапно возникающих на арене, - например, о гигантских китах. Когда они открывали пасти, из них выбегали несколько десятков свирепых медведей, и толпа замирала в восхищении. В других случаях из-под сцены вырастали богатые декорации со скалами и деревьями.


Под сценой находились подземные этажи с коридорами, лестницами, залами, оружием, клетками для животных, осужденных. Особые пандусы позволяли водружать на арене любые декорации, установленные в определенных точках лебедки. На нижних уровнях существовали огнезащитные перегородки из пеперина (вулканического туфа). Подземные этажи появились в Колизее не сразу. Когда их не было, арену затапливали водой и устраивали настоящие морские сражения с кораблями и оружием.
Как правило, у игр был спонсор (editor) - какой-нибудь патриций, по закону обязанный устраивать подобные события. Несколько игровых дней обходились в целое состояние. Взамен он получал благодарность сената и народа, что способствовало его будущей карьере. Именно спонсор решал, помиловать или казнить проигравшего в поединке гладиатора.


По краям арены сидели оркестры, играющие триумфальный марш. Они же создавали музыкальный фон во время поединков, подчеркивая наиболее важные моменты. Действо начиналось с того, что распахивались главные ворота, пропускающие торжественный кортеж. Сначала шли два ликтора со знаками отличия организатора игр, затем следовали музыканты с длинными трубами. Выкатывалась повозка с большим плакатом - программой поединков.


Потом выходил человек, несущий символическую пальмовую ветвь победителя, и рабы со шлемами и мечами гладиаторов. Часть использовалась в поединках, а часть выносилась только для парада. Наконец, шествовали сами гладиаторы. Кстати, никто из них не был облачен в латы, как это любят показывать в фильмах. Гладиаторы сражались с голым торсом, только у некоторых было по две защитные пластины на груди. Зато они надевали шлемы, нередко богато украшенные перьями.


За четыре с половиной столетия работы Колизей стал местом с рекордным количеством смертей на единицу площади. Когда в 80 году н. э. император Тит, сын и наследник Веспасиана, открывал Колизей, за 100 дней торжеств погибло 5 тыс. животных. А при праздновании победы над даками (во времена правления Траяна) представления в Колизее шли 120 дней. За это время было убито 11 тыс. животных и 10 тыс. гладиаторов. Нигде в мире не было столь высокой концентрации смерти. По разным оценкам, на арене лишили жизни от 250 до 500 тыс. человек. А некоторые исследователи полагают, что цифра чуть ли не в два раза больше.


Несмотря на кровавое предназначение, Колизей является выдающимся архитектурным сооружением. После падения Римской империи он стал постепенно разрушаться. В XIII веке из Колизея сделали каменоломню. Камни использовали для возведения церквей и домов аристократов, а позже - канцелярии Папы Римского. Колизей утратил две трети своей первоначальной массы, но все равно поражает масштабом. В 2007 году этот символ Рима и популярнейший туристический объект был признан одним из семи новых чудес света.

 

Автор:

Анна Семина

Дайджест Недвижимости

Апрель 2015 № 3 (100)

Источник - ZagranDom.ru
20.05.2015
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ЗВЕЗДНЫЙ ПРОГНОЗ
Владимир Чикин: «Брюгге — город интеллигентный»

Антиквар, владелец салона «Наследие веков» на Болотной набережной, основатель галереи D.E.V.E., которая знакомит с авангардными произведениями искусства не только россиян, но и европейцев, Владимир Чикин давно считает себя человеком мира.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Хорватское чудо с помощью евро

Зарубежная недвижимость все чаще привлекает российских покупателей. Кто-то хочет купить квартиру или дом за рубежом, чтобы проводить там отпуск и выходные, кто-то - для сдачи внаем, а кто-то - ради вложения денежных средств.

подробнее

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Железный человек: из тюрьмы — в историю

«Александр Густав Эйфель, вы приговорены к двум годам заключения и выплате штрафа в размере 20 тыс. франков за занятия денежными махинациями», - произнес судья. У Эйфеля не было сил и желания что-либо отрицать. Тюрьма - самое подходящее место для размышлений о бренности бытия

подробнее

Недвижимость в Чехии: Все дальше от нас

Чехия становится все ближе к экономически развитым европейским странам.

подробнее

ЕГИПЕТ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Дом в придачу к аквалангу

Стремление приобрести домик у моря где-нибудь за границей, в стране с относительно либеральными законами и недорогой недвижимостью, но при этом возведённый с использованием самых современных технологий и материалов поначалу привело россиян в Испанию и на Кипр. Коста-Брава, Коста дель Соль, Лимассол, Пафос зазвучали для русского уха также привычно, как Анапа, Геленджик, Дагомыс... Редкий россиянин, у которого в начале «нулевых» появились «лишние» деньги, не вложил их в виллу или апартаменты тёплой Испании или гостеприимного Кипра.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
0717expo