ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
23.11.17 Названы победители Urban Awards 2017

Самые могущественные волшебники рынка недвижимости получили награды Urban Awards

09.11.17 Вперед, к новым рекордам!

Покупатели жилья в столичных новостройках на протяжении 2017 года демонстрирует небывалую активность: количество зарегистрированных за три квартала договоров долевого участия более чем в 1,5 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

03.11.17 Состоялась церемония вручения призов победителям европейского конкурса European Property Awards 2017-2018

26 октября 2017 года в Лондоне состоялась торжественная церемония вручения призов победителям европейского конкурса European Property Awards 2017-2018. Коттеджный поселок БЕРЕЗКИ стал победителем среди проектов из России в двух категориях: Архитектура загородного коттеджного комплекса - Multiple Residence Architecture и Многофункциональный комплекс - Mixed Use Development.

02.11.17 Открыта регистрация на первый Сочинский Всероссийский жилищный конгресс

Мероприятие состоится 17-20 апреля 2018 года в отеле Pullman Sochi Centre и соберет более 1000 профессионалов рынка недвижимости из всех регионов РФ.

31.10.17 В Москве состоялась крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES»

27 и 28 октября 2017 г. в Экспоцентре с успехом прошла крупнейшая выставка зарубежной недвижимости «MPIRES». Более чем из 30 стран мира в выставке приняли участие более 50 экспонентов. Лучшие игроки рынка представили свои проекты, среди них: Layan, Savills, DOM DE, Harmony Suites, Grekodom, Asia Invest, Schuchmann Wine Village, Immomanie, Yekta Homes, Миэль, Grupo Mahersol и многие другие. Выставку посетило более 3000 целевых посетителей.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Колизей, идущие на смерть приветствуют тебя

Колизей, идущие на смерть приветствуют тебя

Невозможно представить Париж без Эйфелевой башни, Лондон - без Биг-Бена, Дубай - без Бурдж-Халифы. А образ Рима неотделим от Колизея. Туристы и жители итальянской столицы привыкли к руинам амфитеатра, но это лишь остатки колоссального сооружения, которым он когда-то был.


Сегодня мы видим скелет Колизея: снаружи не хватает почти половины внешнего кольца, а внутри остались только кирпичные ребра. Не сохранилась арена, нет трибуны из белоснежного травертина, пропал последний ряд галерки наверху, нет и статуй между арками. И все равно несколько миллионов туристов, которых притягивает ореол мрачной славы, ежегодно приезжают посмотреть на это грандиозное творение человеческих рук.


Колизей появился почти две тысячи лет назад - его не видели Цезарь и Август, не застали Клавдий и Нерон. Его решил воздвигнуть император Тит Флавий Веспасиан на территории знаменитого «Золотого дома» - императорской резиденции Нерона в центре города. После опустошительного пожара Нерон отвел под частную резиденцию огромный участок с садами и лесами, на котором размещались различные постройки и пруд.


После его смерти Веспасиан решил вернуть землю городу. Он приказал осушить пруд, дно которого было использовано под фундамент Колизея - самого большого амфитеатра, созданного для римского народа. О вилле Нерона напоминала только огромная статуя из позолоченной бронзы. Обнаженной мужской фигуре, когда-то имевшей лик Нерона, придали черты Гелиоса - бога солнца в короне из солнечных лучей. Высота статуи превышала 30 м, и римляне называли ее «Колосс Нерона». Считается, что названием Колизей обязан именно этому исполину, стоявшему рядом с амфитеатром. Обиходное название закрепилось вместо официального «амфитеатр Флавия». Впрочем, слово Colloseum на письме впервые встречается лишь в Средние века.


Строительство Колизея началось в 72 году н. э. В Рим было доставлено около 100 тыс. рабов. Их использовали для тяжелых работ - добычи и транспортировки камня из карьеров Альбулы по специально проложенной дороге. Над амфитеатром трудились профессиональные строители, инженеры, скульпторы и декораторы. Строительство велось за счет средств, вырученных за военную добычу.


Работы заняли всего восемь лет - удивительный срок для постройки такого масштаба. Дело в том, что находчивые инженеры Веспасиана множество раз воспроизвели то, что умели делать крайне хорошо, - арку. Они словно взяли и поставили один на другой несколько акведуков, обеспечив равномерное распределение нагрузки. Есть еще один трюк римских архитекторов. Травертин, из которого построен Колизей, является пористой породой, которая не подходит для проработки мелких деталей. Сооружения из травертина выглядят незавершенными - например, кажется, что колонны только едва намечены. Поэтому зданием лучше любоваться издалека, поражаясь его невероятным размерам.


В случае с Колизеем посмотреть было на что. Он возвышался почти на 50 м - снежно-белый, с темными дугами арок, украшенный щитами и цветными лентами. Его венчала «корона» из частокола длинных шестов. В первозданном виде Колизей был сильнее вытянут по вертикальной оси. Он состоял из четырех ярусов. В трех первых ярусах было устроено 80 огромных арок. Во всех пролетах арок размещены статуи - изображения богов и героев, легендарных или исторических персонажей, а также орлов. Все скульптуры были расписаны яркими красками.


Большинство окружающих Колизей зданий являлись служебными помещениями: склад реквизита, склад оружия гладиаторов, инструментальные цеха. Вероятно, здесь располагались и небольшие зверинцы для временного содержания животных, а также подобие больницы, где лечили раненых. Здесь же находилась гладиаторская казарма с ареной для тренировок - крупнейшая римская школа гладиаторов Ludus Magnus, соединенная подземным коридором с амфитеатром.


Вход в Колизей был бесплатным, но надо было обзавестись костяной табличкой с указанием места на трибуне, сектора и ворот, через которые следовало входить и выходить. Служитель проверял «билет» и пропускал внутрь. Посетитель оказывался в широком коридоре, освещенном солнечным светом, который пробивался сквозь проемы внешних арок. Своды украшала цветная лепнина - калейдоскоп цветов, мифологических фигур, орнаментов.


Мимо сплошным потоком двигались другие зрители, продавцы предлагали подушки для трибун и различные угощения: лепешки, черешню, персики, оливки, орешки пинии (большое количество скорлупы от них археологи нашли в канализации). По углам стояли букмекеры, принимающие ставки на победителя в ближайшем гладиаторском поединке. Продуманная система лестничных маршей и коридоров позволяла публике быстро покинуть амфитеатр. Название этим выходам было дано говорящее - vomitoria (от лат. vomere - «извергать»).


Колизей имел форму эллипса, чтобы вместить больше людей, - всего порядка 50 тыс. Трибуны поднимались под углом 37°, обеспечивая отличный обзор с любого места. Мраморные трибуны - белоснежные. Нижний ярус, который ближе всего к арене, был предназначен для знати: сенаторов, весталок, жрецов и магистратов. Выше - сектор для сословия всадников, затем места для ремесленников, торговцев, чиновников. В самой верхней части трибун - места для простого люда. Для женщин отводился отдельный сектор. И наконец, деревянная галерка, опоясывающая Колизей, также была предназначена для обычных граждан.


Над Колизеем был предусмотрен выдвижной занавес. Сверху высились 240 массивных столбов. От них тянулись длинные канаты, которые держали большое центральное кольцо, висящее над ареной на высоте 40 м. По этой «паутине» от краев к кольцу раскатывали полотнища ткани, скорее всего из тонкого льна. Длинные клинья ткани создавали навес, защищающий от солнца. А в центре оставалось большое круглое отверстие. Общий вес конструкции с парусом, кольцами, опорами и лебедками составлял около 24 т - нагрузка на каждый столб составляла около 100 кг. Навесную крышу натягивала и убирала тысяча военных моряков.


Арена в длину достигала 75 м, в ширину - 44 м. Пол арены, где происходило само действо, был сделан из дерева, обычно его посыпали песком. Под песком конструкции Колизея уходили вниз на 6 м, там было устроено несколько подземных этажей. Чтобы покрыть арену деревянным настилом, инженеры создали конструкцию из балок, переборок и ребер. Деревянный настил был немного выпуклым, чтобы собирать дождевую воду по краям арены.


Колизей, как любой театр, имел собственные кулисы, которые были расположены не по бокам от сцены, а под ней. Сохранились записи о сценических машинах, внезапно возникающих на арене, - например, о гигантских китах. Когда они открывали пасти, из них выбегали несколько десятков свирепых медведей, и толпа замирала в восхищении. В других случаях из-под сцены вырастали богатые декорации со скалами и деревьями.


Под сценой находились подземные этажи с коридорами, лестницами, залами, оружием, клетками для животных, осужденных. Особые пандусы позволяли водружать на арене любые декорации, установленные в определенных точках лебедки. На нижних уровнях существовали огнезащитные перегородки из пеперина (вулканического туфа). Подземные этажи появились в Колизее не сразу. Когда их не было, арену затапливали водой и устраивали настоящие морские сражения с кораблями и оружием.
Как правило, у игр был спонсор (editor) - какой-нибудь патриций, по закону обязанный устраивать подобные события. Несколько игровых дней обходились в целое состояние. Взамен он получал благодарность сената и народа, что способствовало его будущей карьере. Именно спонсор решал, помиловать или казнить проигравшего в поединке гладиатора.


По краям арены сидели оркестры, играющие триумфальный марш. Они же создавали музыкальный фон во время поединков, подчеркивая наиболее важные моменты. Действо начиналось с того, что распахивались главные ворота, пропускающие торжественный кортеж. Сначала шли два ликтора со знаками отличия организатора игр, затем следовали музыканты с длинными трубами. Выкатывалась повозка с большим плакатом - программой поединков.


Потом выходил человек, несущий символическую пальмовую ветвь победителя, и рабы со шлемами и мечами гладиаторов. Часть использовалась в поединках, а часть выносилась только для парада. Наконец, шествовали сами гладиаторы. Кстати, никто из них не был облачен в латы, как это любят показывать в фильмах. Гладиаторы сражались с голым торсом, только у некоторых было по две защитные пластины на груди. Зато они надевали шлемы, нередко богато украшенные перьями.


За четыре с половиной столетия работы Колизей стал местом с рекордным количеством смертей на единицу площади. Когда в 80 году н. э. император Тит, сын и наследник Веспасиана, открывал Колизей, за 100 дней торжеств погибло 5 тыс. животных. А при праздновании победы над даками (во времена правления Траяна) представления в Колизее шли 120 дней. За это время было убито 11 тыс. животных и 10 тыс. гладиаторов. Нигде в мире не было столь высокой концентрации смерти. По разным оценкам, на арене лишили жизни от 250 до 500 тыс. человек. А некоторые исследователи полагают, что цифра чуть ли не в два раза больше.


Несмотря на кровавое предназначение, Колизей является выдающимся архитектурным сооружением. После падения Римской империи он стал постепенно разрушаться. В XIII веке из Колизея сделали каменоломню. Камни использовали для возведения церквей и домов аристократов, а позже - канцелярии Папы Римского. Колизей утратил две трети своей первоначальной массы, но все равно поражает масштабом. В 2007 году этот символ Рима и популярнейший туристический объект был признан одним из семи новых чудес света.

 

Автор:

Анна Семина

Дайджест Недвижимости

Апрель 2015 № 3 (100)

Источник - ZagranDom.ru
20.05.2015
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Рынок недвижимости Центральной и Восточной Европы противостоит мировому кризису

Рынок недвижимости Центральной и Восточной Европы противостоит мировому кризису: темпы роста упали, но потенциал сохраняется. По данным готовящегося отчета CB Richard Ellis Group, Inc. для «Обзора рынка инвестиций в недвижимость Центральной и Восточной Европы» за первое полугодие 2008 г., общий оборот инвестиций в коммерческую недвижимость этого региона составил 5,9 млрд. евро

подробнее

Выставка на Тишинке собрала около 200 участников

С 14 по15 ноября 2008 в ТЦ "Тишинка" прошла XI Московская Международная Выставка недвижимости за рубежом. В выставке принимали участие около двухсот международных компаний со всего мира

подробнее

Прибалтика. На остатках мыльного пузыря

Рынки недвижимости стран Прибалтики переживают трудные времена – за последний год в Латвии и Эстонии цены упали на 20-30% (в зависимости от сегмента рынка и географии конкретных объектов), и конца этому процессу не видно...

подробнее

ПРОЕКТЫ
Ищем лучшую курортную недвижимость

У подмосковных дач появился серьезный конкурент - вилла за границей. Цена загородного дома в 30км от Москвы сопоставима со стоимостью резиденции около моря в теплых краях.

подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ
Живая история Хорватии

Люди, которые предпочитают пляжный отдых, делятся на два типа: работающие, чтобы загорать, и загорающие, чтобы работать. Последние поступают более мудро. Ведь такие отдыхающие зарабатывают больше: вместе с концентрацией меланина и витамина D повышается и работоспособность организма. Кроме того, любители загара правильно расставляют приоритеты: первично солнце, а не офис.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
200x100
200х100-