ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
27.10.18 Интерес жителей из регионов к инвестиционному гражданству вырос на 50%

Количество запросов от состоятельных жителей регионов по программам инвестиционного гражданства увеличилось вдвое с начала года, отмечает Ирина Мошева управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty. В фокусе предпочтений - кипрская программа получения паспорта ЕС и карибский «паспорт путешественника». Особый интерес вызывает Черногория.

21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

19.09.18 Жемчужина у моря Чем привлекательна недвижимость в черногорском Которе

Компания Hexagon Investments Ltd. запускает строительство нового lifestyle-проекта SwissOtel Residences в Которе — ​настоящей адриатической гавани комфорта и неги Черногории.

19.09.18 4 причины купить жилье в Испании

Все прелести Белого берега на курортах  Коста-Бланки

19.09.18 С видом на море. Апартаменты в Батуми как инвестиционный продукт

За последние десятилетия батуми стал одним из самых динамично растущих городов не только грузии, но и европы.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Английские манеры культурно торговаться

Английские манеры культурно торговаться

 

В начале XX века экономика Англии переживала бурный рост. У среднего класса появилась возможность и желание тратить деньги. Но морально устаревшие магазины Лондона не могли удовлетворить спрос новых богачей. Зато это удалось американцу Гарри Селфриджу, как нельзя кстати приехавшему в британскую столицу.

 

Гарри Гордон Селфридж родился в 1865 году в Висконсине и перепробовал множество профессий, от разносчика газет до страхового агента, прежде чем перебрался в быстрорастущий Чикаго. Здесь юноша устроился грузчиком в оптовый отдел первого универсального магазина Marshall Field’s. Постоянно обращаясь к владельцу Маршаллу Филду с идеями по улучшению магазина, Селфридж был замечен и получил должность главы рекламного отдела. С его назначением продажи в универмаге значительно выросли, и Филд решил перевести деятельного подчиненного в торговые залы. Здесь Гарри устроил настоящую революцию.

 

В первую очередь он поручил вынуть все товары из глухих ящиков и разместить на прилавках под стеклом. Так их было сразу видно — у посетителей появлялся соблазн их купить. При этом высоту прилавков значительно уменьшили, чтобы люди невысокого роста чувствовали себя комфортнее. Уличные витрины магазина оставались подсвеченными на ночь. В английском языке возникло понятие window shopping, которое означает рассматривание витрин, чтобы приметить вещь и приобрести ее в будущем.

 

Именно Гарри Селфриджу принадлежит знаменитая фраза «Клиент всегда прав». Он требовал от персонала относиться к покупателю как к дорогому гостю независимо от того, собирается он что-нибудь покупать или нет. Для самих служащих в магазине были организованы раздевалки, столовая, комната отдыха и гимнастический зал. Кроме того, Селфридж придумал рождественские скидки и обратный отсчет дней до праздника. Эту идею быстро подхватили другие магазины.

 

Став главным менеджером магазина, Селфридж не желал останавливаться на достигнутом. Он вел переговоры с Филдом о том, чтобы переименовать магазин в Marshall & Selfridge, предлагал открыть филиалы в Нью-Йорке и Лондоне. Филд не поддержал амбициозные идеи своего подопечного, и Гарри уволился. Некоторое время он скучал в своем доме, занимаясь воспитанием детей и выращивая орхидеи. В 1906 году Селфридж с семьей отправился в Лондон.

 

В британской столице предприниматель обратил внимание, что местные магазины работают по старинке. Продавцы в них были не слишком любезны, а их отношение к посетителю зависело от статуса и финансового состояния последнего. При этом покупатели были вынуждены обходить несколько лавок и мелких магазинов — крупного торгового центра с широким ассортиментом товаров в городе не существовало. Селфридж купил участок на непопулярной в то время Оксфорд-стрит, решив, что Лондон готов к появлению универмага. Проект магазина создал знаменитый американский архитектор Дэниел Бернем, работавший над генпланами нескольких американских городов, включая Чикаго и Вашингтон.

 

Перед открытием торгового центра в 1909 году по всему Лондону были развешаны рекламные афиши. И вот универмаг Selfridge’s распахнул свои двери для посетителей. Величественное пятиэтажное здание, занимающее половину улицы, впечатляло и манило внутрь. Англия впервые увидела большие зеркальные стекла и профессионально разработанные витрины с эффектными экспозициями, в которых до полуночи горел свет, а в праздники выставлялись тематические декорации.

 

Весь первый этаж универмага был открытым — без перегородок. Посетители, привыкшие к тесноте местных магазинов, попадали в роскошные интерьеры с диковинными ароматами и живой музыкой. На верхние этажи поднимались лифты, в каждом из которых работала красавица-лифтерша (позже лифты заменили на более популярные эскалаторы). Приятная внешность была одним из основных требований, которое Селфридж предъявлял к работницам. Он также не нанимал слишком высоких продавцов-мужчин. Кроме того, от сотрудников требовали почтительности, ненавязчивости и уважения к клиентам.

 

Как и в Marshall Field’s, все товары размещались в зале на прилавках. «Покупатель должен иметь возможность потрогать вещь. Это подтолкнет его к покупке», — не уставал повторять Селфридж. Каждый, кто посетил универмаг в первую неделю, получил серебряный ключик. Он служил напоминанием о том, что в Selfridge’s всегда рады своему клиенту. Для этого же выдавались подарочные сертификаты, купоны на скидки и карточки постоянного клиента.

 

Особую ставку Селфридж делал на посетительниц слабого пола. Представительницы среднего класса имели массу свободного времени, пока их супруги пропадали на работе. Они не хотели сидеть дома и мечтали о самостоятельности. Для привлечения женской аудитории прямо у входа в магазин на прилавках выставлялась парфюмерия и косметика. Тонкие ароматы расслабляли и создавали романтическое настроение. Селфридж первым предложил обслуживание всех слоев общества. Его универмаг с одинаковым радушием принимал аристократок и жен депутатов парламента, белошвеек и работниц фабрики, тут продавалось все — от пуговиц до роскошных манто.

 

Многие женщины готовы были тратить огромные суммы на предметы роскоши и различные безделушки. «Следите за покупками супруги. Она может быть очаровательна в вашей гостиной, но у прилавка превратится в вампиршу», — предупреждал мужей журнал «Харпер». Беспокойство прессы было небезосновательным. Так, вдова президента Линкольна, пытаясь оправиться от смерти мужа, сутки напролет проводила в магазине. В результате ее долг перед универмагом достиг $48 тыс. (сейчас это около $1 млн). После этого родные Мэри Линкольн объявили ее сумасшедшей и опротестовали ответственность за долги.

 

До этого у лондонских дам практически не было мест, где они, не нарушая приличий, могли выпить чаю и побеседовать с подругами. В Selfridge’s покупательницам предлагалось заглянуть в кафе или ресторан, посетить читальный зал, салон красоты или комнату отдыха матери и ребенка с профессиональными нянями. Для мужчин работали салон бритья, парикмахерская, курительная комната, библиотека. На крыше магазина был разбит сад, в котором располагались летние кафе, площадки для игры в гольф, а также устраивались модные показы. Была организована доставка покупок на дом. Трижды в день 50 фургонов, запряженных крепкими лошадьми, отправлялись с товарами к покупателям. Со временем их заменили автомобили. Словом, делалось все, чтобы посетитель универмага оставался в нем надолго.

 

Селфридж стремился постоянно удивлять своих покупателей. Так, в 1909 году в здании выставлялся моноплан пилота Луи Блерио, на котором он пересек Ла-Манш. В 1925 году клиенты Selfridge’s первыми увидели телевидение, а позже первыми прокатились на эскалаторе.

 

Главной же достопримечательностью универмага был сам Гарри Селфридж. Подтянутый, элегантно одетый, с лучезарной улыбкой, он часто появлялся в залах магазина и, по словам одного из репортеров, стал «столь же популярен в Лондоне, как Биг-Бен». Основную часть времени Селфридж проводил в своем кабинете, на стене которого висела табличка: «Нет лучшего развлечения, чем работа». В его офисе не было стульев, чтобы посетители не задерживались. А его часы всегда спешили на пять минут, чтобы всегда немного времени оставалось в запасе.

 

К сожалению, идеальная империя Гарри Селфриджа со временем начала разваливаться. Во многом этому способствовала Великая депрессия, а также страсть предпринимателя к азартным играм, которая усилилась после смерти жены в 1918 году. Постепенно Селфридж спустил все свое состояние и влез в долги. Он потерял дома, конюшню с породистыми скакунами и коллекцию машин. К концу 1930-х годов он был исключен из совета директоров Selfridge’s и объявлен банкротом. Последние годы жизни Гарри Селфридж был забыт и всеми покинут. Бывшие друзья не навещали, пресса о нем не писала. Остаток жизни он провел в скромном жилище на юго-западе Лондона и умер в 91 год (в 1947 году). Основатель самого известного универмага Европы был похоронен в простой деревенской могиле, рядом с матерью и женой.

 

Магазин работает до сих пор, поддерживая безупречную репутацию, созданную при Селфридже, и доказывая, что шопинг — это удовольствие. В 2010 году Selfridge’s был признан лучшим современным универмагом мира. В магазине регулярно проходят тематические выставки и устраиваются шоу с использованием новейших технологий.  

 

Автор: Анна Семина

Источник - ZagranDom.ru
08.09.2015
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ИТАЛИЯ Абруццо Зелёное сердце Италии

Отсюда всего полтора часа езды на автомобиле до Рима и меньше часа - до популярных курортов Адриатики. Это одно из немногих мест в мире, где утром можно покорять лыжные склоны, а после обеда пуститься в плавание на яхте. Однако название итальянского региона Абруццо совсем не на слуху. «Пока не на слуху», - уточняют эксперты по недвижимости.

подробнее

ИНВЕСТИЦИИ
К вопросу об умении инвесторов плюсовать

Приобретая курортную недвижимость исключительно для собственного удовольствия и семейного пользования, покупатель выбирает подходящие страну, климат, формат жилья и цену, которая устраивает его кошелек.

подробнее

США: В ФОКУСЕ
Флорида прежние преимущества, новые возможности

Сточки зрения покупателей недвижимости у США два главных минуса. Первый, объективный - географическое положение: Америка для нас вдвое дальше Испании, втрое дальше Болгарии, и тут уж ничего не поделать. Второй, субъективный - с советских времён укоренившееся мнение

подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ
Король отелей родом с Монблана

С момента постройки Grand Hotel Royal e Golf был приютом королей и королев, принцев и принцесс. Его зеркала хранят в недрах зазеркалья отражения Маргариты Савойской, поэта Джозуэ Кардуччи, галерею портретов мировой элиты. Оттого и сервисы соответствуют статусу.

подробнее

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Нормальные герои всегда идут по прямой

Современная карта Египта непредставима без изящной голубой линии, соединяющей Средиземное и Красное моря. Однако долгие века они были разделены полосой пустыни, из-за которой корабли, чтобы попасть из Атлантики в Индийский океан, совершали огромный крюк. Все изменил Суэцкий канал - одна из самых оживленных судоходных артерий в мире.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ