ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
12.07.18 Возрождение Эллады Четыре причины купить квартиру в Греции

Оптимальное время для покупки недвижимости - ​начало восстановления рынка, когда цены достигли дна и готовы расти. По данным Банка Греции за прошлый год, греческая недвижимость начала дорожать в квартальном исчислении спустя восемь лет ПОСЛЕ падения цен.

12.07.18 Покупайте Черногорию, ее больше не производят

В этом году на землях черногорского города Котор, считающегося жемчужиной всей страны, а старая часть которого признана всемирным культурным достоянием и взята под охрану ЮНЕСКО, начнется строительство комплекса Swissotel Residences — ​пяти­звездочного отеля с апартаментами.

12.07.18 Доходные метры. На что теперь уходят «русские» инвестиции за рубежом

В рамках ежегодного исследования «Русскоязычные инвесторы в доходную недвижимость за рубежом» Tranio.ru провела онлайн-опрос 476 представителей рынка из 33 стран. Среди респондентов - как русскоязычные РИЕЛТОРЫ, работающие за границей, так и партнеры компании, не говорящие по-русски (19% опрошенных). Основная цель, которую преследовали аналитики, - показать, в какую зарубежную недвижимость предпочитают вкладывать сейчас свои средства русскоязычные инвесторы, и проанализировать, как изменилось их поведение за последние годы. С результатами очередного исследования Tranio.ru первым ознакомился ДН.

04.06.18 Топ-10 стран, где россияне ищут жилье за границей

По просьбе ДН аналитики Tranio проанализировали статистику поисковых запросов «Яндекса» по покупке жилой недвижимости в разных странах, чтобы выяснить, какие десять стран пользуются наибольшей популярностью у русскоговорящих пользователей сервиса.

28.03.18 Компания Cybarco объявила о начале продаж нового и самого интересного проекта недвижимости на морском берегу Кипра - Trilogy Limassol Seafront

Известная девелоперская компания Cybarco объявила о начале продаж Trilogy Limassol Seafront, нового знакового проекта, состоящего из трех сияющих башен, которые вознесутся на первой береговой линии самого яркого и современного города Кипр - Лимассола. Включая в себя апартаменты класса люкс и офисные помещения, строительство которых уже началось, проект предложит такие важные преимущества, как частную территорию со всеми удобствами, предназначенную для отдыха и досуга исключительно владельцев недвижимости, и оживленную внутреннюю плазу, открытую для публики в самом центре набережной Лимассола.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Английские манеры культурно торговаться

Английские манеры культурно торговаться

 

В начале XX века экономика Англии переживала бурный рост. У среднего класса появилась возможность и желание тратить деньги. Но морально устаревшие магазины Лондона не могли удовлетворить спрос новых богачей. Зато это удалось американцу Гарри Селфриджу, как нельзя кстати приехавшему в британскую столицу.

 

Гарри Гордон Селфридж родился в 1865 году в Висконсине и перепробовал множество профессий, от разносчика газет до страхового агента, прежде чем перебрался в быстрорастущий Чикаго. Здесь юноша устроился грузчиком в оптовый отдел первого универсального магазина Marshall Field’s. Постоянно обращаясь к владельцу Маршаллу Филду с идеями по улучшению магазина, Селфридж был замечен и получил должность главы рекламного отдела. С его назначением продажи в универмаге значительно выросли, и Филд решил перевести деятельного подчиненного в торговые залы. Здесь Гарри устроил настоящую революцию.

 

В первую очередь он поручил вынуть все товары из глухих ящиков и разместить на прилавках под стеклом. Так их было сразу видно — у посетителей появлялся соблазн их купить. При этом высоту прилавков значительно уменьшили, чтобы люди невысокого роста чувствовали себя комфортнее. Уличные витрины магазина оставались подсвеченными на ночь. В английском языке возникло понятие window shopping, которое означает рассматривание витрин, чтобы приметить вещь и приобрести ее в будущем.

 

Именно Гарри Селфриджу принадлежит знаменитая фраза «Клиент всегда прав». Он требовал от персонала относиться к покупателю как к дорогому гостю независимо от того, собирается он что-нибудь покупать или нет. Для самих служащих в магазине были организованы раздевалки, столовая, комната отдыха и гимнастический зал. Кроме того, Селфридж придумал рождественские скидки и обратный отсчет дней до праздника. Эту идею быстро подхватили другие магазины.

 

Став главным менеджером магазина, Селфридж не желал останавливаться на достигнутом. Он вел переговоры с Филдом о том, чтобы переименовать магазин в Marshall & Selfridge, предлагал открыть филиалы в Нью-Йорке и Лондоне. Филд не поддержал амбициозные идеи своего подопечного, и Гарри уволился. Некоторое время он скучал в своем доме, занимаясь воспитанием детей и выращивая орхидеи. В 1906 году Селфридж с семьей отправился в Лондон.

 

В британской столице предприниматель обратил внимание, что местные магазины работают по старинке. Продавцы в них были не слишком любезны, а их отношение к посетителю зависело от статуса и финансового состояния последнего. При этом покупатели были вынуждены обходить несколько лавок и мелких магазинов — крупного торгового центра с широким ассортиментом товаров в городе не существовало. Селфридж купил участок на непопулярной в то время Оксфорд-стрит, решив, что Лондон готов к появлению универмага. Проект магазина создал знаменитый американский архитектор Дэниел Бернем, работавший над генпланами нескольких американских городов, включая Чикаго и Вашингтон.

 

Перед открытием торгового центра в 1909 году по всему Лондону были развешаны рекламные афиши. И вот универмаг Selfridge’s распахнул свои двери для посетителей. Величественное пятиэтажное здание, занимающее половину улицы, впечатляло и манило внутрь. Англия впервые увидела большие зеркальные стекла и профессионально разработанные витрины с эффектными экспозициями, в которых до полуночи горел свет, а в праздники выставлялись тематические декорации.

 

Весь первый этаж универмага был открытым — без перегородок. Посетители, привыкшие к тесноте местных магазинов, попадали в роскошные интерьеры с диковинными ароматами и живой музыкой. На верхние этажи поднимались лифты, в каждом из которых работала красавица-лифтерша (позже лифты заменили на более популярные эскалаторы). Приятная внешность была одним из основных требований, которое Селфридж предъявлял к работницам. Он также не нанимал слишком высоких продавцов-мужчин. Кроме того, от сотрудников требовали почтительности, ненавязчивости и уважения к клиентам.

 

Как и в Marshall Field’s, все товары размещались в зале на прилавках. «Покупатель должен иметь возможность потрогать вещь. Это подтолкнет его к покупке», — не уставал повторять Селфридж. Каждый, кто посетил универмаг в первую неделю, получил серебряный ключик. Он служил напоминанием о том, что в Selfridge’s всегда рады своему клиенту. Для этого же выдавались подарочные сертификаты, купоны на скидки и карточки постоянного клиента.

 

Особую ставку Селфридж делал на посетительниц слабого пола. Представительницы среднего класса имели массу свободного времени, пока их супруги пропадали на работе. Они не хотели сидеть дома и мечтали о самостоятельности. Для привлечения женской аудитории прямо у входа в магазин на прилавках выставлялась парфюмерия и косметика. Тонкие ароматы расслабляли и создавали романтическое настроение. Селфридж первым предложил обслуживание всех слоев общества. Его универмаг с одинаковым радушием принимал аристократок и жен депутатов парламента, белошвеек и работниц фабрики, тут продавалось все — от пуговиц до роскошных манто.

 

Многие женщины готовы были тратить огромные суммы на предметы роскоши и различные безделушки. «Следите за покупками супруги. Она может быть очаровательна в вашей гостиной, но у прилавка превратится в вампиршу», — предупреждал мужей журнал «Харпер». Беспокойство прессы было небезосновательным. Так, вдова президента Линкольна, пытаясь оправиться от смерти мужа, сутки напролет проводила в магазине. В результате ее долг перед универмагом достиг $48 тыс. (сейчас это около $1 млн). После этого родные Мэри Линкольн объявили ее сумасшедшей и опротестовали ответственность за долги.

 

До этого у лондонских дам практически не было мест, где они, не нарушая приличий, могли выпить чаю и побеседовать с подругами. В Selfridge’s покупательницам предлагалось заглянуть в кафе или ресторан, посетить читальный зал, салон красоты или комнату отдыха матери и ребенка с профессиональными нянями. Для мужчин работали салон бритья, парикмахерская, курительная комната, библиотека. На крыше магазина был разбит сад, в котором располагались летние кафе, площадки для игры в гольф, а также устраивались модные показы. Была организована доставка покупок на дом. Трижды в день 50 фургонов, запряженных крепкими лошадьми, отправлялись с товарами к покупателям. Со временем их заменили автомобили. Словом, делалось все, чтобы посетитель универмага оставался в нем надолго.

 

Селфридж стремился постоянно удивлять своих покупателей. Так, в 1909 году в здании выставлялся моноплан пилота Луи Блерио, на котором он пересек Ла-Манш. В 1925 году клиенты Selfridge’s первыми увидели телевидение, а позже первыми прокатились на эскалаторе.

 

Главной же достопримечательностью универмага был сам Гарри Селфридж. Подтянутый, элегантно одетый, с лучезарной улыбкой, он часто появлялся в залах магазина и, по словам одного из репортеров, стал «столь же популярен в Лондоне, как Биг-Бен». Основную часть времени Селфридж проводил в своем кабинете, на стене которого висела табличка: «Нет лучшего развлечения, чем работа». В его офисе не было стульев, чтобы посетители не задерживались. А его часы всегда спешили на пять минут, чтобы всегда немного времени оставалось в запасе.

 

К сожалению, идеальная империя Гарри Селфриджа со временем начала разваливаться. Во многом этому способствовала Великая депрессия, а также страсть предпринимателя к азартным играм, которая усилилась после смерти жены в 1918 году. Постепенно Селфридж спустил все свое состояние и влез в долги. Он потерял дома, конюшню с породистыми скакунами и коллекцию машин. К концу 1930-х годов он был исключен из совета директоров Selfridge’s и объявлен банкротом. Последние годы жизни Гарри Селфридж был забыт и всеми покинут. Бывшие друзья не навещали, пресса о нем не писала. Остаток жизни он провел в скромном жилище на юго-западе Лондона и умер в 91 год (в 1947 году). Основатель самого известного универмага Европы был похоронен в простой деревенской могиле, рядом с матерью и женой.

 

Магазин работает до сих пор, поддерживая безупречную репутацию, созданную при Селфридже, и доказывая, что шопинг — это удовольствие. В 2010 году Selfridge’s был признан лучшим современным универмагом мира. В магазине регулярно проходят тематические выставки и устраиваются шоу с использованием новейших технологий.  

 

Автор: Анна Семина

Источник - ZagranDom.ru
08.09.2015
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Приятный отпуск или «пробная покупка»

Июнь и июль – самые горячие месяцы на европейских курортах. Но арендовать жилье на Средиземноморье еще не поздно.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Вид на жительство с видом на море

Покупатели квартир в курортном комплексе Sun Republic при относительно небольших инвестициях могут получить вид на жительство в Латвии, рекордно дешевую ипотеку и даже протестировать выбранную недвижимость.

подробнее

Недвижимость на Кипре: Кипрская сказка продолжается

Став в мае 2004 г. частью Евросоюза, Республика Кипр сняла некоторые ограничения для иностранных покупателей жилья на острове. Хотя напрямую они касаются только граждан стран самого ЕС, косвенную пользу от нововведений ощутят и россияне.

подробнее

Черногория, полный вперед!

Черногория вошла первую десятку стран мира, которые лучше всего подходят для инвестиций в недвижимость. По прогнозам экспертов, в 2014 году цены на черногорскую недвижимость вырастут в среднем на 10%.

подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ
Живая история Хорватии

Люди, которые предпочитают пляжный отдых, делятся на два типа: работающие, чтобы загорать, и загорающие, чтобы работать. Последние поступают более мудро. Ведь такие отдыхающие зарабатывают больше: вместе с концентрацией меланина и витамина D повышается и работоспособность организма. Кроме того, любители загара правильно расставляют приоритеты: первично солнце, а не офис.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
200x100