ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
16.07.21 LIMASSOL GREENS

Limassol Greens - новый проект на Кипре. Он является идеальным жилым местом для ума и тела в пределах города Лимассол с видом на пляж.

25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Ангкор-Ват: затерянный в джунглях

Ангкор-Ват: затерянный в джунглях

На северо-западе Камбоджи, где когда-то располагалась древняя столица государства кхмеров, сохранился огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват. Он растянулся на 24 км с запада на восток и состоит из 200 храмов. Самое большое культовое сооружение в мире, построенное в XII веке, является одной из самых популярных достопримечательностей в мире.

 

На северо-западе Камбоджи, где когда-то располагалась древняя столица государства кхмеров, сохранился огромный храмовый комплекс Ангкор-Ват. Он растянулся на 24 км с запада на восток и состоит из 200 храмов. Самое большое культовое сооружение в мире, построенное в XII веке, является одной из самых популярных достопримечательностей в мире.

 

 

Здания, колонны, крыши и даже перемычки в Ангкор-Вате покрыты изящной резьбой. Грифоны, единороги, драконы, слоны, храбрые воины и обворожительные танцовщицы — километры рельефов можно изучать часамиПо периметру храм окружает ров шириной 190 м и протяженностью 3,6 км, который образует остров квадратной формы,  общей площадью 200 гаИстория Ангкора началась в IX веке, когда основатель Кхмерской империи Джаяварман II объявил себя вселенским монархом и начал строительство города-государства к югу от священной горы Кулен. В период расцвета его площадь достигала 300 тыс. га, а численность населения - 500 тыс. человек. Ангкор стал одним из самых крупных поселений доиндустриальной эпохи и сохранял звание столицы Камбоджи до XV века.

 

Все жилые и общественные объекты в то время строились из дерева - доступного, но не слишком долговечного материала в условиях тропического климата. Сейчас от бытовых зданий остались только контуры улиц. Значительную часть города теперь занимают джунгли. До нашего времени дошли только религиозные постройки и фортификационные сооружения. При возведении храмов использовался песчаник, а стены выкладывались из туфа. На возведение Ангкора ушло более 5 млн т песчаника, добытого в каменоломнях на плато Кулен.

 

Из всего храмового комплекса наиболее известен Ангкор-Ват, посвященный индуистскому божеству Вишну. Его строительство началось в 1113 году по приказу короля Сурьявармана II и заняло не более сорока лет. Ангкор-Ват относится к типу «храм-гора», традиционному для культовых сооружений Камбоджи, и символизирует мифическую гору Меру. Кхмерские храмы считались местом обитания богов и не предназначались для собраний верующих. В них допускались только правители и представители религиозной элиты.

 

Каждая вершина храма и все надвратные башни (гопуры) были покрыты золотом, а стены строений — окрашены в белый цвет. Колонны на территории Ангкор-Вата были бледно-розовымиКамни, из которых сложен храм, удивительно гладкие. Вся кладка выполнена без раствора, блоки удерживаются тяжестью собственного веса. При этом некоторые из них лежат настолько плотно, что не видно швов. Считается, что камни поднимали с помощью специальных блочных механизмов, слонов и канатов из волокон кокосовой пальмы. Большая часть камней имеет небольшие отверстия, точное назначение которых неизвестно. По одной из версий, в отверстия вставлялись временные деревянные крепления, облегчавшие монтаж.

 

Из всего храмового комплекса наиболее известен Ангкор-Ват, посвященный индуистскому божеству Вишну. Его строительство началось в 1113 годуАнгкор-Ват включает три уровня, символизирующих три стихии: воду, землю и воздух. Храм состоит из трех прямоугольных строений с закругленными углами, высота которых увеличивается по направлению к центру. Внутреннее сооружение содержит пять башен в форме лотоса - священного цветка для многих народов Востока. Центральная башня возвышается на 65 м. Под южной башней расположена статуя Вишну, которая изначально была установлена в центральной части храма. По периметру храм окружает ров шириной 190 м и протяженностью 3,6 км, который образует остров квадратной формы. Общая площадь Ангкор-Вата - порядка 200 га.

 

Войти в храм можно по каменному мосту через ров с западной стороны или по земляной насыпи - с восточной. От главного входа к храму ведет широкая дорога из каменных плит. Она начинается и заканчивается небольшими площадками, окруженными нагами (семиглавые змееподобные существа). По обе стороны от дороги располагаются библиотеки. Между библиотеками и храмом размещены пруды, которые изначально не были предусмотрены в композиции комплекса. Их добавили позднее, как и крестообразную террасу с фигурами льва, соединяющую дорогу с центральным ядром храма.

 

Все поверхности зданий, колонны, крыши и даже перемычки в Ангкор-Вате покрыты изящной резьбой. Грифоны, единороги, драконы, слоны, храбрые воины и обворожительные танцовщицы - километры рельефов можно изучать часами. Башни на каждом из трех ярусов соединены крытыми коридорами с галереями, в которых находятся многочисленные барельефы на тему древнеиндийских эпосов, индуистской мифологии и кхмерской истории. Их общая площадь превышает 1,2 тыс. м².

 

Например, на одном из барельефов в восточной галерее изображена гора Мандара, обвитая огромным змеем. Голову змея тянут 88 демонов (асуров), а хвост - 92 бога, называемых дэвами. Перетягивание «каната» вращает гору и взбалтывает океан. Таким образом асуры и дэвы рассчитывают добыть себе эликсир бессмертия, но вскоре гора начинает тонуть. И на помощь приходит Вишну, который в образе гигантской черепахи удерживает гору на своей спине. В результате взбалтывания воды на поверхности появляется горшок с нектаром бессмертия. И после долгой борьбы за эликсир победу одерживают дэвы.

 

Ангкор-Ват включает три уровня, символизирующих три стихии: воду, землю и воздух. Храм состоит из трех прямоугольных строенийПосле распада Кхмерской империи в XV веке город Ангкор перестал быть столицей. Были заброшены почти все храмы, кроме Ангкор-Вата, но и он больше не использовался по назначениюВ северной галерее представлено несколько сцен победы Кришны над царем демонов Баной. В западной галерее другому повелителю демонов - двадцатирукому Раване - достается от бога солнца Рамы и армии обезьян.

Часть панно в южной галерее посвящены правлению Сурьявармана II. На одном из барельефов король сидит на троне в окружении подданных. На другом - королевские полководцы верхом на слонах ведут солдат на войну. Чуть дальше изображен наемный отряд тайцев, вооруженных трезубцами.

 

Каждая вершина храма и все надвратные башни (гопуры) были покрыты золотом, а стены строений - окрашены в белый цвет. Колонны на территории Ангкор-Вата были бледно-розовыми. Потолки галерей украшены узором из лотосов, кое-где сохранились следы росписи. На втором ярусе вырублены окна с резными столбами. Некоторые стены раньше были украшены бронзовыми листами, о чем свидетельствуют сохранившиеся отверстия. В древние времена бронза ценилась очень высоко, поэтому становилась одной из главных целей грабителей.

 

После распада Кхмерской империи в XV веке город Ангкор перестал быть столицей. Были заброшены почти все храмы, кроме Ангкор-Вата, но и он больше не использовался по назначению. Кстати, названия города и храма не являются историческими, они появились именно в период упадка. Скорее всего, название «Ангкор» произошло от слова «нагар», что в переводе с хинди означает «город». По-кхмерски оно читается «ноко», но местным крестьянам было удобнее произносить «онгко». Это слово созвучно с понятием урожая и переводится буквально как «собранные зерна риса». Постепенно простонародное «онгко» превратилось в «Ангкор». А слово «ват» широко используется во многих странах Юго-Восточной Азии. В Камбодже, Таиланде, Лаосе так издавна называют любой буддистский монастырь, пагоду или храм.

 

Одним из первых европейцев, посетивших Ангкор, стал португальский монах Антониу да Мадалена. В 1589 году он восторженно поведал своему другу, историку Диого де Коуту, о необычном храме, не похожем ни на одно другое здание в мире. Но всемирную известность Ангкор-Ват получил в 1860 году, когда его обнаружил и детально описал французский путешественник Анри Муо. В 1863 году пять золотых башен Ангкор-Вата стали символом Камбоджи и украсили государственный герб и флаг страны.

 

В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса серьезно пострадали. Лидер красных кхмеров Пол Пот публично восхищался историческим прошлым Камбоджи и призывал возродить Ангкорскую империю. Правда, его интересовала лишь былая территория империи, а не ее религия. Во многих культовых зданиях начались погромы. В Ангкор-Вате сотни скульптур богов были изуродованы или обезглавлены. До сих пор на стенах построек сохранились следы от пуль.

 

В 1992 году весь градостроительный комплекс Ангкор был признан мировым культурным наследием и взят под защиту ЮНЕСКО. В 2010 году был ограничен допуск на верхний уровень Ангкор-Вата. Теперь на третьем ярусе могут одновременно находиться не более 100 человек.

 

В храме регулярно проводятся буддийские церемонии, хотя изначально постройка была посвящена индуистским божествам. Восстановить историческую справедливость намерена индийская компания Mahavir Mandir Trust, заявившая в 2012 году о планах построить копию Ангкор-Вата на берегу Ганга на востоке Индии. Для храма-копии уже придумано название - Ангкор-Нагар. Амбициозный проект, стоимость которого предварительно оценивается в $20 млн, собираются реализовать к 2022 году.

 

 

 

Автор: Анна Семина

Фото: Shutterstock.com

ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ
ДЕКАБРЬ 2015 – ЯНВАРЬ 2016 № 10 (107)

Источник - ZagranDom.ru
07.12.2015
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ГИД ПО СТРАНЕ
Пройти по зебре с закрытыми глазами

Страна - история. Первое, что приходит в голову при ее упоминании, - Иерусалим с его старинными улочками, Стеной Плача и библейскими местами. Здесь мечтают побывать верующие и не очень, мусульмане и католики, православные и иудеи. Но только ли религиозные мотивы лежат в основе интереса к Израилю?

подробнее

ГИД ПО СТРАНЕ
Порядок и прогресс в тропике Козерога

На первый взгляд, Бразилию никак нельзя назвать terra incognita, ведь нам кажется, что мы с детства знаем об этой стране буквально все. Вскормленные цитатами отечественного киноматографа, мы помним о заветной мечте великого комбинатора - волшебном Рио, «где все ходят в белых штанах», вместе с донной Розой д'Альвадорез мы уверены в том, что бразильских лесах «много диких обезьян». Бразильский кофе, бразильский футбол, бразильский карнавал. Что еще? Негусто сведений о стране, которая занимает половину Южной Америки.

подробнее

Падение... Падение... А будет ли дно?

Экономический кризис заставляет содрогаться рынки всё новых государств. Уже нет страны, к рынку недвижимости которой было бы применимо определение «стабильный»: цены на м2 падают с разной интенсивностью, но практически повсеместно.

подробнее

Русская недвижимость в формате no Russians

Спрос рождает предложение - на рынке зарубежной недвижимости тому можно найти массу примеров. Причём куда более тонких, чем появление в ответ на «народные чаяния» предложений понебанальнее Лондона и подальше Кипра.

подробнее

Испанский интерьер: просто, живописно и весело

Испанский интерьерный стиль имеет редкостное свойство легко вписываться в  любое пространство и привносить в  любой дом ощущение абсолютной уникальности. К  тому же, это отличный способ создать модный нынче рустикальный и в то же время тёплый и красочный образ жилища.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ