ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

27.10.18 Интерес жителей из регионов к инвестиционному гражданству вырос на 50%

Количество запросов от состоятельных жителей регионов по программам инвестиционного гражданства увеличилось вдвое с начала года, отмечает Ирина Мошева управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty. В фокусе предпочтений - кипрская программа получения паспорта ЕС и карибский «паспорт путешественника». Особый интерес вызывает Черногория.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Греция – самая желанная этим летом

Греция – самая желанная этим летом

 

Популярность страны растет не только благодаря спорту
13 августа в Афинах состоится самое долгожданное национальное событие последних лет. В новом столичном Олимпийском спорткомплексе, известном также как OAKA, откроются очередные летние олимпийские Игры.

Начиная с 1997 года, вся жизнь страны была сконцентрирована вокруг подготовки к этому мероприятию. Надежды на Олимпиаду возлагались нешуточные: это и глобальная реклама Греции как туристического "маршрута" для иностранцев, и привлечение иностранных бизнесменов с их инвестициями, и возможность одним рывком произвести реконструкцию и модернизацию главного города страны.

Ради реализации этих целей сами афиняне были согласны терпеть существенные неудобства. Бесконечные стройки, прокладка дорог, озеленительные мероприятия и реставрации. На все нынешнее лето оказалась закрыта для широкой публики одна из самых популярных в городе зон отдыха – пляж Вульягмени, где будет проходить этап соревнований по троеборью.

По всем Афинам ограничено дорожное движение. В результате многие местные жители предпочли заблаговременно покинуть город. Одни – для того, чтобы не застать ажиотаж на его пике (как, например, член Европейского Парламента от Греции Михалис Папайаннакис, покинувший город с семьей за месяц до Игр и обещавший вернуться лишь через пару недель после их окончания). Другие – дабы выгодно сдать свою квартиру туристам.
Аренда жилья на весь период Олимпиады пользуется большой популярностью у приезжих, поскольку цены на отели порой в 5 раз превышают обычный летний тариф. Комната в пансионе, которую в иное время можно было забронировать по цене $60/сутки, сейчас идет за $300, а в отелях высокого класса одна ночь может стоить $1.000 и более.

В мировой прессе греческие власти неоднократно подвергались критике за медлительность, за то, что "долго запрягали", и накануне Игр многие объекты все еще не были закончены, а праздничный лоск не наведен. С заметной долей недоброжелательной иронии сообщалось, что некоторые дороги здесь были отремонтированы впервые за последние 150 лет (хотя что тут странного, если олимпийский объект строится на природе, и новая дорога просто заменяет старую грунтовую). Летящих в Афины соотечественников американские журналисты пугали языковыми проблемами, склонностью греков приукрашивать реальность. Да, и не запутайтесь, греческое "нэ" – это не английское no, а как раз наоборот, а слово "охи" имеет смысл, прямо противоположный O.K.
Однако к июлю вся эта антирекламная пена схлынула. Победа греческой сборной на Чемпионате Ефропы по футболу поддержала имидж греков как целеустремленной и боролюбивой нации. К августу благоустройство Аттики волшебным образом было завершено. Попутно выяснилось, что и более глобальные задачи успешно выполняются.

Подготовка к Играм уже дала колоссальный толчок греческой экономике. Ожидается, что экономический рост за 2004 год составит 3,6% – темпы, в пять раз превышающие те, что прогнозируются для прочих стран еврозоны. Огромная отдача ожидается от туризма в последующие месяцы и годы. Телевизионную рекламу Греции в августе будут смотреть 4 миллиарда зрителей по всему миру. Плюс еще от 1,5 до 6 миллионов человек (тут оценки расходятся) навестят Афины лично. Ожидается, что отложенный эффект от олимпийской кампании принесет стране дополнительно миллиарды долларов.

Туризм и без того является здесь основной статьей дохода – наряду с сельским хозяйством и строительством. По данным Центрального Банка Греции, выручка от него только за 2003 год с лихвой могла бы перекрыть все расходы на Олимпиаду (9,6 миллиардов долларов против 8 миллиардов). И это – всего лишь в предолимпийский год!

Коснулась эта тенденция и частных инвестиций. С тех пор, как почти семь лет назад Олимпийский комитет решил проводить 25-ую Олимпиаду в Афинах, цены на жилье в городе удвоились. Пик ажиотажного спроса пришелся на конец 2002 года, когда спекуляции на олимпийской теме привели к подорожанию квадратного метра жилья в самом престижном районе Афин Пальо Психико до отметки в 5.500 евро. Сейчас страсти улеглись, цены стабилизировались, и то же самое жилье стоит около 4.500 евро/кв. м.

Приобретают недвижимость в Греции и иностранцы, но потенциал этой страны, по общему мнению, все еще не раскрыт. Да, инвестиции в недвижимость – традиционная и излюбленная форма капиталовложений для самих греков. Но количество сделок с иностранцами (если сравнивать с фаворитом в данном отношении – Испанией) здесь на порядок меньше.
Объясняется это, конечно, не природными условиями Греции и уровнем созданного комфорта. В этом отношении все отлично и доказательство тому – многочисленные VIP-туристы и покупатели, выбирающие эту страну местом своего ежегодного отдыха. Всевозможные "звезды" обожают эту страну за то, что в Греции можно спрятаться от папарацци на сотнях мелких и крупных островов, а также за развитые как нигде традиции яхтинга. Не далее, как в июне газеты сообщали, что американский актер Том Хэнкс с семейством перелетел океан, чтобы укрыться на небольшом острове в Эгейском море в 150 километрах к юго-востоку от Афин. В числе других знаменитых эскапистов этого лета в Греции упоминают Харрисона Форда, Бреда Питта и его супругу Дженнифер Аннистон.

При изумительной по красоте природе, здоровой экологии и не самых высоких в регионе ценах на недвижимость Греция не стала для иностранцев местом массового приобретения вилл для отдыха только благодаря отсутствию государственной политики в этой сфере. Даже на рекламу летнего отдыха в Греции местный офис по туризму тратит лишь 18,7% своего годового бюджета – вдвое меньше, чем отводит на это Италия, и почти впятеро меньше, чем Португалия. Это объяснимо: страна и так входит в число самых посещаемых, а над пропагандой ее культуры в свое время хорошо потрудились античные классики. В нынешнем сезоне свою лепту внесла еще и голливудская "Троя".

А вот пропагандой на международных рынках вложений денег в недвижимость Греции местные власти до сих пор почти не занимались. Дорогу сюда из Северной и Западной Европы покупатели находили, в основном, сами. Тем, кто сейчас покупает здесь недвижимость, отсутствие массовой застройки, естественно, только на руку. Грецию ценят за колорит, неторопливость, за то, что она не утратила своей самобытности, как это произошло во многих других зонах массовой застройки на Средиземноморье. Впрочем, покупателей уже становится больше. Если в 2002 году иностранцами было куплено 3.000 объектов жилой недвижимости, то в 2003 году этот показатель увеличился до 7.000.
Сейчас власти уже задумываются о том, что могло бы двигать экономику Греции после Олимпиады. И одним из таких "локомотивов" им представляется развитие рынка курортного жилья для продажи иностранным гражданам. Если Испания называет себя "европейской Калифорнией", то тут поговаривают о том, чтобы сделать Грецию "европейской Флоридой". Пока кампания по созданию условий для массовой застройки курортных зон виллами еще только обсуждается, качественное жилье близ Афин продается по вполне умеренным ценам.

В 60 километрах от столицы земельный участок можно приобрести по цене 200-300 евро/кв. м. А готовый коттедж-новостроку в 150-500 метрах от моря (например, в поселке Дилеси в 30 минутах езды от Афин) – за 150.000-250.000 евро. Только, в отличие от Флориды, ваш дом будут окружать не пальмы, а сосновые и оливковые рощи. С историей зарождения европейской цивилизации дети смогут знакомиться не в кинотеатре, а на местах реальных событий. Соседи окажутся православными, да и родина – гораздо ближе.

Ольга ВИНОГРАДОВА
Фото: Сергей ЧЕРЕПЕНИН

Источник - ZagranDom.ru
28.03.2004
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Лучше гор могут быть только горы

Недвижимость в Альпах или на каком-то другом горном курорте говорит многое о её собственнике: скорее всего, он спортивен, ведёт здоровый образ жизни, имеет успешный бизнес. Российская бизнес-элита заботится о своём имидже, поэтому выбирает только статусные предложения, тогда как обычные россияне предпочитают чистый горный воздух и хорошую лыжную трассу. За этим отправляются, к примеру, в Болгарию, где цены на недвижимость не выше, чем на подмосковные «дальние дачи».

подробнее

Бенидорм, приносящий удачу

Местные застройщики предлагают городское жилье у самого синего моря.

подробнее

На ПМЖ в нашем пока открытом мире

Некоторые россияне выбирают заграницу для постоянного места жительства. Куда они едут по собственному желанию и по каким соображениям выбирают страну для проживания: дело ли это вкуса, статуса или главное - экономические резоны? Рассмотрим пять европейских городов, в которых существуют многочисленные русские диаспоры: Прагу, Берлин, Лондон, Вену и Лимасол.

подробнее

Прирост капитала гарантируем!

В современных динамично меняющихся условиях рынка на повестку дня выходит вопрос диверсификации инвестиционного портфеля, а, попросту говоря, выполнения принципа «не держать все яйца в одной корзине» ..., то есть - в одной стране.

подробнее

ГИД ПО СТРАНЕ
«Жаль, Черногория не стала второю родиной моей...»

В XX веке Черногория была частью Югославии, но, став независимым государством, сохранила всю пестроту Балкан. Здесь проживают бок о бок черногорцы, сербы, боснийцы, цыгане и другие народы, славяне и мусульмане, тут встретились Восток и Запад. Все это смешение народностей, культур, традиций рождает уникальный сплав и отражается на укладе жизни, кулинарном разнообразии, музыкальных предпочтениях. Добро пожаловать в самый гостеприимный край - Черногорию.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ