ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

19.09.18 Жемчужина у моря Чем привлекательна недвижимость в черногорском Которе

Компания Hexagon Investments Ltd. запускает строительство нового lifestyle-проекта SwissOtel Residences в Которе — ​настоящей адриатической гавани комфорта и неги Черногории.

19.09.18 4 причины купить жилье в Испании

Все прелести Белого берега на курортах  Коста-Бланки

19.09.18 С видом на море. Апартаменты в Батуми как инвестиционный продукт

За последние десятилетия батуми стал одним из самых динамично растущих городов не только грузии, но и европы.

19.09.18 Малый вперед! Как купить мини-отель за рубежом и каким инвесторам подходит такой тип недвижимости

Мини-отель — ​это гостиница, номерной фонд которой составляет не более 30 комнат. Обычно такие заведения предоставляют услуги по системе bed and breakfast (с англ. «Кровать и завтрак»). Многие туристы чувствуют себя комфортнее в маленьких гостиницах, чем в больших, поэтому мини-отели прочно занимают свою нишу в гостиничном бизнесе. Главное, что нужно знать тем, кто собирается вложиться в подобную недвижимость: мини-отель — ​не пассивная инвестиция, а работа!

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Россиянам в Болгарии комфортно

Россиянам в Болгарии комфортно

Болгария – достаточно скромная по размерам страна. Народу меньше, чем в одной Москве. А потому многие недостатки, свойственные бывшему болгарскому "большому брату", тут отсутствуют уже только в силу географических причин. Например, вы не встретите здесь российских контрастов в уровне жизни. Конечно, и под Софией есть очень дорогие особняки, стоящие за высокими каменными заборами. Однако общий уровень более ровный, напряженность по поводу чужого богатства меньше. По данным Академии наук Болгарии, к среднему классу принадлежит примерно 25-33%% граждан страны. При этом данная группа зачастую формируется статистиками не по доходам, а по критерию "образование-профессия": мелкие предприниматели, государственные чиновники, интеллигенция – все попадают в одну категорию middle. Доходы у них примерно равны. Живут болгары в целом не очень богато, зато и крайностей нет.
Естественно, позлословить насчет быстро разбогатевшего соседа болгары могут, особенно если он ездит на дорогой машине, покупает ботинки за 200 евро и пускает пыль в глаза. Но таков уж национальный характер. Расточительство и показное богатство тут относятся к категории пороков, а экономность является добродетелью. Если тот же богач в личной жизни скряжист – его будут уважать несравненно больше. Однако иностранцев это ни в коей мере не касается. Образ жизни можно вести любой: ни одного косого взгляда не последует. Правительство столь методично проводит разъяснительную работу в СМИ о пользе инвестиций и туризма, что купи вы дом стоимостью хоть в миллион (а при общей дешевизне на Черном море есть и такие), ни один сосед не посмотрит на вас косо.
Кстати, о соседях. "Резерваций" для богатых, подобных подмосковным, вы в Болгарии не увидите. Дорогостоящие виллы под Варной спокойно стоят среди домов более скромной наружности, и подъехать к их воротам, чтобы полюбоваться фасадом с мраморной отделкой, можно без многодневных согласований со службой безопасности. Недвижимость, конечно, находится на охране (как правило, эту услугу оказывают государственные структуры из сферы Министерства внутренних дел). Но прятаться за автоматчиками жильцам нужды нет – достаточно электроники. Многие российские бизнесмены средней руки чувствуют здесь себя очень комфортно именно по этой причине. Окружение практически родное, язык знакомый, однако социальная вражда не ощущается. Ежедневное беспокойство за близких успех не омрачает.
Сами болгары – нация не очень активная. Если деньги не лежат непосредственно под ногами, наклоняться себя не утруждают. Бывали случаи, когда скромные частные фирмы отказывались от выгодного контракта только потому, что до заказчика надо было ехать час-другой на машине. Поэтому энергичный человек с фантазией и коммерческим талантом имеет все шансы здесь преуспеть. Даже на курорте. Единственное "но", которое придется ему преодолеть, – это неспешность, непунктуальность, присущая жителям теплых стран в целом. Даже болгарский риэлтор, заинтересованный в вас лично, может опоздать на назначенную вам встречу на час-полтора. Обычный болгарин в провинции может сидеть без работы, ныть и жаловаться на безденежье, но если вы предложите ему конкретную вакансию со средней зарплатой, он наверняка откажется от нее – так комфортнее.
Конкурентов среди россиян у болгарских бизнесменов в последнее время появляется достаточно, хотя западных европейцев-инвесторов (особенно крупных) все равно больше. Откуда эти россияне берутся? Соблазнившись дешевизной земли и жилья, легкостью получения ВНЖ соотечественники, как правило, сперва покупают резиденцию на море. За 20.000 евро можно купить хоть и не роскошную, но нормальную квартиру, за 30.000 – отдельный дом для сезонного отдыха, а от 60.000 евро – приличную виллу. Потом, осмотревшись, многие решают перевезти в эти спокойные края детей с пенсионерами-родителями. А там недалеко и до бизнеса: ведь большую часть времени теперь хочется проводить тут. Вдохновляет и пример других соотечественников, владеющих в Болгарии кто гостиницей, кто кафе, а то и просто арендующих офис или размещающих на болгарских предприятиях свои заказы на товары для российского рынка.
По ценам коммерческая недвижимость выглядит в Болгарии не менее привлекательно, чем жилье. По сравнению с Москвой, даже в Софии их уровень ниже ?минимум раза в три, а в крупных городах на Черном море и того меньше. Купить небольшую торговую лавку или мини-офис (например, под экскурсионное бюро) можно по цене от 3.000 евро, магазин – вместительный супермаркет или маленький, но роскошно отделанный бутик – от 100.000 евро. За половину последней цены реально стать собственником кафе.
Аренда аналогичных помещений также стоит ощутимо дешевле по сравнению с родной бизнес-средой. Снять на курорте помещение под кафе обойдется в 450-600 евро, ресторан – в 900-1300 евро. Гуляя по улицам Варны или вдоль курортной зоны Золотых песков, можно встретить немало заведений, принадлежащих россиянам. Оформлены они не обязательно в русском стиле, хотя можно найти и такие. Отдыхающие в Болгарии немцы и голландцы сориентированы на славянскую экзотику и охотно перемежают визиты в балканский ресторан русской кухней.
Хотя вступать в ЕС Болгария собирается уже через четыре года, налаживание "неформальных" отношений с чиновниками разных уровней для бизнесмена здесь пока еще возможно. От таких "услуг" можно легко отказаться: разрешительные процедуры для малого и среднего бизнеса просты, и легальным порядком все делается дешево и быстро. Но нашим коммерсантам чиновники часто сходу предлагают содействие в еще большем убыстрении и упрощении – видимо, виновата наша привычка ходить напролом. Один из потенциальных импортеров рассказывал, как не успел он прийти на таможню со своим рядовым вопросом, был тут же взят под руки и под шепот "Няма проблем!" ("Нет проблем!") осыпан предложениями решить все в кратчайший срок.
Естественно, наибольший интерес к работе в Болгарии, особенно к курортам, проявляют европейцы. Немцы уже отправляют сюда своих пенсионеров отдыхать по социальным программам в огромных количествах. Со временем, когда здешняя инфраструктура подтянется к высоким западным стандартам, платежеспособные туристы поедут еще активнее. В расчете на это болгары сейчас спешно перепрофилируют свою традиционно сельскохозяйственную страну именно на потребности туризма: от горнолыжного и "экологического" до обычного пляжного. Деловые люди, успевшие занять место на этом рынке сейчас, в будущем, с приходом армии потребителей из Европы, смогут многократно окупить свои вложения. Пока Болгария остается по эту сторону Шенгенских рубежей (до 2007 года), у россиян еще есть время.
Изабелла МАЙОРОВА
Фото: Алексей ГОЛУБЦОВ

Источник - ZagranDom.ru
11.03.2003
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ИНВЕСТИЦИИ
Лягушки против макарон

Риэлторы жалуются, что желающие приобрести недвижимость, приходя в агентство, часто сами не знают, что и где хотят купить. Особенно непросто им дается выбор зарубежных владений, которые призваны стать вторым домом.

подробнее

ЛЮДИ ГОВОРЯТ
В Германию за доходом

Недвижимость за рубежом до сих пор покупалась россиянами в качестве второго дома на морском курорте либо в европейской столице. Вопрос извлечения дохода от ее эксплуатации не рассматривался: для этого подходило и «родное» жилье. Мировой кризис заставил частных инвесторов пересмотреть свои взгляды, поскольку, к примеру, доход от сдачи в аренду московской квартиры не превышает сегодня 3-4% годовых.

подробнее

ВОПРОС-ОТВЕТ
Высотки между «да» и «нет»

«ДН» составил список наиболее часто встречающихся доводов против небоскрёбов и познакомил с ними генерального директора компании Pelli Clarke Pelli Architects Лоуренса С. Нг.

подробнее

Жизнь в стиле «аль араб»

Как привлечь внимание покупателя? Надо предложить ему все самое-самое и желательно в одном месте

подробнее

Кипр. Обзор рынка недвижимости

Изменение стоимости недвижимости, как и развитие самой сферы Real Estate на Кипре, происходило в несколько этапов. Первая «волна» была связана с активностью российских покупателей 90-х годов. До этого недвижимость на Кипре приобретали в основном граждане Великобритании, причем, приобретали с расчетом «на старость»...

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
200x100
Круглый стол «Выставка достижений рынка недвижимости»