ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

19.09.18 Жемчужина у моря Чем привлекательна недвижимость в черногорском Которе

Компания Hexagon Investments Ltd. запускает строительство нового lifestyle-проекта SwissOtel Residences в Которе — ​настоящей адриатической гавани комфорта и неги Черногории.

19.09.18 4 причины купить жилье в Испании

Все прелести Белого берега на курортах  Коста-Бланки

19.09.18 С видом на море. Апартаменты в Батуми как инвестиционный продукт

За последние десятилетия батуми стал одним из самых динамично растущих городов не только грузии, но и европы.

19.09.18 Малый вперед! Как купить мини-отель за рубежом и каким инвесторам подходит такой тип недвижимости

Мини-отель — ​это гостиница, номерной фонд которой составляет не более 30 комнат. Обычно такие заведения предоставляют услуги по системе bed and breakfast (с англ. «Кровать и завтрак»). Многие туристы чувствуют себя комфортнее в маленьких гостиницах, чем в больших, поэтому мини-отели прочно занимают свою нишу в гостиничном бизнесе. Главное, что нужно знать тем, кто собирается вложиться в подобную недвижимость: мини-отель — ​не пассивная инвестиция, а работа!

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Ускользающая красота безмятежной Венеции

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Ускользающая красота безмятежной Венеции

Венеция появилась на топких и болотистых островах. Там, где не было ни дорог, ни мостов, постепенно вырастали хижины и дома на сваях. Морская торговля, а затем и мощный флот позволили городу невероятно обогатиться и впитать в себя культуру всего мира. Здесь творили величайшие живописцы, архитекторы, которые превратили Венецию в жемчужину Италии.

 

Современный город расположен на 118 островах, связанных 150 каналами, которые соединены между собой 400 мостами. Но в середине V века это был лишь небольшой островок Риальто посреди лагуны, куда перебрались жители прибрежных итальянских городов, которые спасались от нашествия варваров. Пока другие скрывались за высокими крепостными стенами, этих беглецов оберегала вода. Время шло, и постепенно на месте заросших тростником болот и песчаных пляжей вырос поселок.


Королева Адриатики

В сердце острова появилась маленькая церковь, вокруг которой расположилась сотня деревянных домов на сваях. Именитые и щедрые прихожане размещались ближе к центру, а хижины бедняков теснились к воде. Поселок расширялся, его население постепенно перебиралось на соседние острова, которые застраивались по тому же принципу.

 

И позже, когда острова объединились, оказалось, что в новом городе нет четкого деления на бедные и богатые кварталы. Все было перемешано. Венеция, строго ограниченная водой, не могла позволить себе разрастаться вширь, поэтому между островами вбивались сваи, на них клались дощатые настилы - город рос вглубь, сам в себя.


Как полноценный город Венеция строилась в IX-XIII веках, одновременно богатея на торговле. Удобное географическое положение на перекрестке морских дорог между Западом и Востоком способствовало быстрому подъему города. Не брезговали венецианцы и пиратством. Сильный флот позволил им овладеть значительными территориями на побережье Адриатического моря.


В хрониках того времени дожей, правителей Венеции, именовали «властителями четверти и полчетверти Римской империи». В город стекались богатства со всего света, прокладывались новые каналы, строились мосты и набережные, возводились роскошные дворцы и соборы.


Наиболее древние постройки сохранились на острове Торчело: кафедральный собор, заложенный еще в VII веке, собор Вознесения Святой Марии, выполненный в строгом романском стиле, церковь Санта Фоска с мраморными колоннами и мозаичным полом. На острове Мурано расположилась базилика Санта Мария э Донато с красивыми беломраморными аркадами. Сюда же из-за угрозы пожаров были переведены стеклодувные мастерские, изделия которых прославили Венецию.


В 829 году купцы Буоно и Рустико привезли из Александрии в Венецию мощи апостола Марка. Спасая реликвию от сарацин, разрушавших христианские храмы и превращавших их в мечети, торговцы прибегли к хитрости. Мощи положили в большую корзину, а сверху накрыли свиными тушами, к которым мусульмане не могли прикоснуться даже во время таможенного досмотра. Так реликвия попала в Венецию, а апостол Марк получил статус покровителя города и подарил ему свой символ - крылатого льва.


Тогда же дож Джустиниано Партечипацио начал строительство первого варианта собора Святого Марка. В 976 году здание серьезно пострадало от пожара и потребовало восстановления. Строительство современной базилики началось в 1063 году при правлении дожа Доменико Контарини. В ее облике воплотились роскошь Востока, черты византийской архитектуры и арабского искусства.


Собор, построенный в форме греческого креста, венчают пять куполов, похожих на восточные чалмы. Храм украшают более пятисот колонн, привезенных из разных стран, множество готических башенок и скульптур. Крестовые походы подарили собору настоящие сокровища, в том числе и золотой алтарь - массивное ювелирное изделие из золота, драгоценных камней и эмалей, изготовленное в Константинополе. Над созданием этого шедевра мастера работали в четыре этапа на протяжении 500 лет. Западный фасад украсил еще один трофей - бронзовая квадрига, вероятно, созданная еще в IV веке до н. э.


Сейчас собор по-прежнему является действующим, а хранящиеся в нем святыни превратили его в известный центр христианского паломничества.

 

Город мастеров
В XV-XVI веках политическое и экономическое влияние Венеции стало снижаться. Турки, захватившие Константинополь, подошли к Адриатике и лишили город важных портов. Открытие путей к Индии и Новому Свету, новые рынки Испании, Португалии, Голландии, Англии отняли у венецианцев торговые преимущества. Но именно в это непростое время начался расцвет культуры - в Венецию пришел Ренессанс.


В этот период такие архитекторы, как Якопо Татти, Андреа Палладио, Винченцо Скамоцци, Мауро Кодусси, Микеле Санмикели, создают здания удивительной красоты.


После сильного пожара каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико заново отстроили Дворец дожей. Выполненный в стиле венецианской готики, он должен был поражать иноземных послов. Этим объясняется роскошь внутренних помещений, над оформлением которых работали известнейшие художники того времени: Тициан, Веронезе, Беллини, Тинторетто.
В середине XV века архитектор Джованни Бона вместе с сыном Бартоломео построили на берегу Большого канала одно из самых элегантных зданий Венеции - Золотой дом. Он получил свое название из-за позолоты и облицовки из драгоценных материалов, когда-то украшавших ажурный фасад. Раньше на этом месте стоял византийский дворец, фрагменты которого также были сохранены в фасаде.


В юго-восточном конце Большого канала расположена церковь Санта-Мария дела Салуте, созданная по проекту зодчего Бальдассаре Лонгена. Церковь построена в ознаменование избавления Венеции от эпидемии чумы, которая приходила в город в общей сложности 70 раз. На центральном алтаре изображена Дева Мария с младенцем, спасшая город от болезни.


В конце XVIII века Венецию захватил Наполеон Бонапарт, войска которого вошли в город без всякого сопротивления. С тех пор город стал переходить из рук в руки: от Франции к Австрии, затем к Италии, вновь к Франции и Австрии. После революции 1848 года и недолгого существования в качестве самостоятельной республики Венеция окончательно вошла в состав Италии.


После этого воцарилось относительное спокойствие, но у города остался давний враг, когда-то помогший ему, а теперь угрожающий существованию Венеции, - вода.

 

Новая Атлантида
На протяжении всей истории Венеции борьба с водной стихией была первоочередной задачей для ее жителей. С XII века в городе непрерывно строились каналы, дамбы и проводились работы по отводу рек в Адриатическое море в обход лагуны. К XVI веку Венеция почти полностью избавилась от болот. Тогда же появилась идея засыпать всю лагуну землей и выращивать на ней хлеб. Но в таком случае пришлось бы отказаться от мореходства, а интересы флота были для венецианцев важнее хлеба.


Городские власти требовали строго соблюдать статус морского города. В эдикте 1501 года говорилось, что тот, кто посмеет повредить плотину, расширить каналы или проложить трубу для отвода воды, будет лишен правой руки, левого глаза и всего имущества.


Соседство с водой диктовало свои условия и архитекторам. Здания в Венеции похожи на каменные, но на самом деле на 90% состоят из кирпича. Этот пористый материал хорошо впитывает воду и перемещает ее по капиллярам. На деревянные сваи строители устанавливали кирпичный фундамент, а на уровне тротуара прокладывали один или два ряда камня, плотная структура которого препятствовала дальнейшему подъему влаги.


Самая серьезная угроза для города - высокая вода. В венецианскую лагуну приливы приходят ежедневно. В обычный прилив уровень воды поднимается в среднем на 60 см, еще 10-20 см добавляют выпадающие зимой осадки. Перепады атмосферного давления также могут вызвать подъем уровня воды на 10-20 см. Мощный юго-восточный ветер сирокко нередко пригоняет к лагуне штормовую волну. Тогда уровень воды в городе поднимается более чем на 90 см (без учета высоты самой волны). И если все природные факторы совпадут, случается страшное.


В ноябре 1966 года на севере Италии встретились два циклона, море охватил девятибалльный шторм, скорость ветра достигала 150 км/ч, а в горах обильно таял снег, выпавший накануне. Уровень воды в Венеции поднялся на 2 м выше нормы, и реки вышли из берегов. Волны снесли береговую защиту и захлестнули прибрежные острова, устремившись к центру города. А затем ветер неожиданно стих, вода начала стремительное отступление к морю, разрушая первые этажи зданий, опустошая магазины и мастерские, ломая мебель. Тот день принес городу катастрофические убытки. Венецианцы, на протяжении многих столетий живущие в море, ясно осознали свое хрупкое положение и отсутствие серьезной защиты от водной стихии.


Вероятность повторения такого бедствия в ближайшее время невелика, но в следующий раз и меньшая волна способна нанести непоправимый ущерб городу. Дело в том, что Венеция постепенно уходит под воду. Со времен Древнего Рима осадка венецианских зданий превысила 3 м. Сегодня признаки погружения заметны всюду: в старых домах окна первых этажей открываются прямо на мостовую.


Работы по спасению Венеции ведутся постоянно: реставрируются здания, реализуется проект защиты от затопления. Но нет сомнения, что своим существованием город в первую очередь обязан милостивой природе. И хочется верить, что последняя останется благосклонной и не допустит уничтожения хрупкой Венеции - подлинного шедевра мировой архитектуры.

 

Анна СЕМИНА
Источник - ZagranDom.ru
18.05.2011
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Недвижимость в Чехии: центр Европы по доступной цене

Расхожая фраза «Москва – еще не Россия», вполне применима и к чешским реалиям

подробнее

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Великий долгострой на рисе и костях

Египетские пирамиды, Эйфелева башня, статуя Свободы, Кремль, Тауэрский мост - эти творения безымянных и известных мастеров стали символами городов, стран и эпох. Они изображаются на открытках и известны каждому школьнику. Их любят эффектно разрушать в голливудских фильмах, а в реальности они привлекают миллионы туристов. Для Поднебесной подобным символом стала Великая китайская стена.

подробнее

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Воровство на стройке по-французски

Панамский канал, соединивший одноименный залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, стал одним из самых сложных проектов, осуществленных человеком. Он сократил морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 22,5 до 9,5 тыс. км. Но просчеты растянули сроки строительства на 40 лет и привели к гибели тысяч рабочих, а финансовые махинации надолго сделали слово «Панама» синонимом грандиозной аферы.

подробнее

ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Ковент-Гарден: много шума из ничего

Лондон большой. Но в нем все маленькое. Один недавний лондонец, наш бывший соотечественник, был так поражен скромными размерами Трафальгарской площади, что брякнул: «Эту колонну куда ни повали - всю площадь накроет». Преувеличение, конечно. Если повалить по диагонали, то точно не накроет. Но все равно не Красная площадь.

подробнее

Дом в Альпах начинается на «ш»

Швейцария обогатила современную архитектуру как минимум дважды: закрепив за собой славу родины шале - образца национального народного зодчества, и Шарля Жаннере, одного из основоположников модернизма.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
200x100
Круглый стол «Выставка достижений рынка недвижимости»