ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

19.09.18 Жемчужина у моря Чем привлекательна недвижимость в черногорском Которе

Компания Hexagon Investments Ltd. запускает строительство нового lifestyle-проекта SwissOtel Residences в Которе — ​настоящей адриатической гавани комфорта и неги Черногории.

19.09.18 4 причины купить жилье в Испании

Все прелести Белого берега на курортах  Коста-Бланки

19.09.18 С видом на море. Апартаменты в Батуми как инвестиционный продукт

За последние десятилетия батуми стал одним из самых динамично растущих городов не только грузии, но и европы.

19.09.18 Малый вперед! Как купить мини-отель за рубежом и каким инвесторам подходит такой тип недвижимости

Мини-отель — ​это гостиница, номерной фонд которой составляет не более 30 комнат. Обычно такие заведения предоставляют услуги по системе bed and breakfast (с англ. «Кровать и завтрак»). Многие туристы чувствуют себя комфортнее в маленьких гостиницах, чем в больших, поэтому мини-отели прочно занимают свою нишу в гостиничном бизнесе. Главное, что нужно знать тем, кто собирается вложиться в подобную недвижимость: мини-отель — ​не пассивная инвестиция, а работа!

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Русская недвижимость в формате no Russians

Русская недвижимость в формате no Russians

Рынки зарубежной недвижимости, недвижимость за рубежомСпрос рождает предложение - на рынке зарубежной недвижимости тому можно найти массу примеров. Причём куда более тонких, чем появление в ответ на "народные чаяния" предложений понебанальнее Лондона и подальше Кипра. Вот, скажем, ещё совсем недавно продавцы и покупатели с восторгом объясняли друг другу преимущества жизни в многочисленных "русских городках", появившихся чуть ли не по всему миру, - и обе стороны верили своим словам и чувствам безоговорочно. Но где-то на другом конце этой прямой таился до времени, креп и формировался диаметрально противоположный спрос, в полный голос заявивший о себе несколько лет назад: теперь продавцам всё чаще приходится искать ответ на категоричное покупательское "...и чтобы рядом - НИ-КА-КИХ наших".

    О крепости и слабости национальных уз

Первые инъекции "зарубежной обособленности" россияне начали получать ещё в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Речи о массовой покупке недвижимости за рубежом тогда, конечно, не шло. Зато граждане новой России всё осознаннее прибегали к услугам иммиграционных фирм и всё чаще отправляли детей в заграничные школы - обычные, круглогодичные или лингвистические, летние. В обоих случаях их заботливо предупреждали: "Постарайтесь ТАМ как можно меньше общаться с соотечественниками". Иммигранты шли на это ограничение добровольно - в попытках как можно быстрее вписаться в инако- мыслящую, говорящую и существующую среду. Учащиеся - иногда и в принудительном порядке. Ведь во многих лингвистических школах высокого уровня действуют квоты на приём граждан одной страны, а за подслушанную педагогом беседу на родном языке можно поплатиться весьма существенным штрафом. По сути, это были наши первые массовые навыки зарубежной жизни "вне своих" ("Штирлица и Компанию" в расчёт можно не принимать, иммигрантов предыдущих поколений - тоже).

На рынок недвижимости приобретённый опыт был перенесён далеко не сразу. Скорее наоборот - безъязыкие, юридически безграмотные, с трудом преодолевающие многочисленные барьеры, которые ставил перед ними Запад, прячущие в толстых кошельках свою не менее толстую неуверенность, россияне с радостью кучковались. И, оглядывая заграничные просторы, с гордостью отмечали: вот нас уже сколько здесь - в Марбелье, на Лазурном Берегу, в Герцег Нови, на Барбадосе... Но чувства национального родства хватило ненадолго: похоже, в качестве соседей-владельцев зарубежной недвижимости мы начали надоедать друг другу даже раньше, чем окружающим иностранцам. Тут-то на свет божий и родилось пресловутое "...чтобы никаких русских".

Детальный анализ причин появления этого лозунга можно оставить в стороне - причины в данном случае не столь значимы. Зато крайне важны последствия - в виде ответов на новые вопросы, поиском которых пришлось заняться рынку недвижимости.


    Без русских - не хлопотнее. Но с русскими - дороже
Как отмечает директор отдела жилой недвижимости компании Knight Frank Екатерина Тейн, "требование об отсутствии рядом соотечественников никак нельзя назвать основным, есть параметры куда более значимые - страна нахождения жилья, близость объекта к морю, метраж или вид из окон. Многие, узнав о наличии в приглянувшемся городке или курортной зоне большого числа русских, просто выбирают места поблизости, в радиусе 20 - 30 км - примером такого решения вопроса может служить популярнейший итальянский курорт Форте дель Марми и его окрестности. Но вообще-то, это специфика любой нации - никто за рубежом не хочет жить в местах с 90-процентным преобладанием соотечественников, все предпочитают здоровый микст".

Впрочем, это вариант весьма мягкой оценки - многие профессиональные участники рынка куда более резки в высказываниях. Максим Залевский, руководитель отдела зарубежной недвижимости компании "Кредит МАКС", честно признаётся: "По отзывам своих коллег я знаком с подобной постановкой вопроса: „Только бы поменьше наших!", хотя сам с этим ни разу не сталкивался. На мой взгляд, это, скорее, некая поза, чем реальное отражение ситуации". Ну, поза не поза, а вот пример из недавнего прошлого, приведённый генеральным директором компании "Калинка-Риэлти" Екатериной Румянцевой: "Один состоятельный русский предприниматель, решивший приобрести особняк в Лондоне, в итоге принял решение о покупке в том числе и соседнего особняка. Как выяснилось, причиной стало нежелание находиться в непосредственной близости с соседями..."

"Если бы мы столкнулись с подобным пожеланием клиента, то прежде всего попытались бы разъяснить, что подобный снобизм не всегда правилен. Особенно если это касается курортных стран (Испании, Болгарии, Черногории и т. д.), так как там „наши люди" уже везде. Хотя, безусловно, если клиент не желает ни к чему прислушиваться, мы постараемся выполнить его желание с максимальной точностью", - продолжает Максим Залевский.

Тут стоит заметить, что подавляющее большинство профессиональных игроков рынка спокойно, если не сказать равнодушно относится к вышеупомянутым капризам клиентов: "Никаких особых проблем не возникает - не понравится одно, слишком „русское" место, найдём другое. Это ненамного сложнее, чем найти ровный участок в местности со склонами или вписаться в ограниченный бюджет - ведь регионов, где преобладают русские, единицы", - констатирует Екатерина Тейн. "Проблем, сопряжённых с данными вопросами, у профессионального риэлтора не может возникнуть", - подводит черту Валерий Барнинец, генеральный директор АН DOKI.

Словом, те, кто хочет жить подальше от соотечественников, вправе рассчитывать на выбор из огромного множества вариантов и при этом на абсолютно стандартный договор об оказании риэлторских услуг, без всяких наценок "за неординарность подбора", но и без скидок в стиле "проблемный клиент". Любые же попытки привязать цену данной услуги к наличию (или отсутствию) россиян в том или ином месте настоящие специалисты склонны называть не иначе как аферой.

Совершенно другое дело - цена самой недвижимости. Нельзя не согласиться с Максимом Залевским, утверждающим: "В туристической индустрии действительно существует понятие изменения цены на отели „без русских". В основном, это обусловлено, мягко говоря, малопривлекательным поведением наших соотечественников. Но цена на недвижимость складывается чаще всего из совсем других составляющих". Однако факт остаётся фактом: приход россиян в тот или иной регион мгновенно поднимает на принципиально новую высоту и строительную отрасль, и цены, а иногда, увы, одни только цены.

Идеальный вариант подобного развития событий можно было наблюдать в Болгарии - именно благодаря русским покупателям здесь появилось немало проектов класса de luxe.

Менее интересно складывались дела в Черногории - первой европейской стране, где россияне стали инвесторами №1, потеснив даже вездесущих британцев: здесь цены, ориентированные на русских, мчались вверх радостным галопом, за которым качество строительства никоим образом не поспевало. И уж совсем тоскливо чувствовать себя "дойной коровой", подсчитывая британскую, итальянскую, французскую и ещё бог знает чью разницу между ценами на недвижимость в местах "компактного проживания русских" и местах по соседству. Так что те, кто выдвигает требование no Russians из сугубо экономических соображений, стопроцентно правы: чем меньше русских, тем ниже может оказаться стоимость м2 жилья (если, конечно, не иметь в виду эксклюзивные объекты, обычно неподвластные рядовым законам рынка).

Справедливым вышеупомянутое требование может оказаться и в том случае, когда речь идёт о подборе инвестиционной недвижимости, приобретающейся с целью дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду. К примеру, если на региональном рынке купли-продажи/аренды доминирующие позиции занимают выходцы из Великобритании, Германии или скандинавских стран, вряд ли стоит приобретать инвестиционное жильё в единственном на много миль вокруг "русском" городке: найти покупателя или арендатора будет сложнее, чем в куда более многочисленных поселениях с "иностранным акцентом".


    Ограничения по закону и по воспитанию
Большинство девелоперов, равно как и большинство покупателей, тоже предпочитает здоровый микст. И потому, как правило, владельцы недвижимости ещё на уровне разработки рекламно-маркетинговой кампании чётко определяют: на рынках каких стран и с какой интенсивностью продвигать проект, чтобы обеспечить этот микст, и именно - здоровый.

Однако не всегда и не всё зависит от рекламы. Например, как отмечает Валерий Барнинец, в Хорватии в ряде комплексов установлен своеобразный "ценз": в них может проживать не более 30% граждан РФ. Чёткие ограничения "по иностранцам" существуют в Таиланде (сейчас местный рынок недвижимости ждёт от нового правительства страны действий по стимулированию иностранных инвестиций, и в числе возможных мер профессионалы как раз называют повышение квоты для иностранцев на приобретение недвижимости в жилых комплексах - с 49% до 65 - 70%).

С другой гранью этой же проблемы сталкиваются претенденты на швейцарскую недвижимость: приобретать здесь жильё иностранцам разрешено даже не во всех кантонах, а там, где разрешено, всё квотировано настолько жёстко, что о любом преимущественном представительстве той или иной нации можно сразу забыть.

Не всё так просто во вдоль и поперёк истоптанной россиянами Испании: "По испанскому законодательству, если человек хочет стать владельцем недвижимости в какой-либо урбанизации, все остальные жители этого „города в городе" должны дать своё согласие. И немало покупателей, желающих приобрести объект без помощи какой-либо компании, сталкиваются с этой проблемой", - рассказывает Елена Острикова, ведущий менеджер отдела продаж компании ABS.

Естественно, сталкиваются. И не только в Испании. И далеко не всегда на законодательном уровне. И гораздо чаще в сегменте элитной недвижимости, чем в сегменте экономкласса. "Существуют лишь единичные представители российской интеллигенции, политической, научной, культурной и бизнес-элиты, общество которых принимает европейская аристократия. Аристократы с заметной холодностью относятся к так называемым нуворишам, быстро разбогатевшим состоятельным особам. Понятие „новые деньги" несколько шире, нежели просто скоро нажитое состояние. Как правило, люди, их заработавшие, были воспитаны в другой среде и не впитали с молоком матери глубокие традиции, правила и культуру фамильного рода. А поскольку большинство состоятельных русских можно причислить к нуворишам, то и отношение представителей старинной аристократии к ним соответствующее", - подчёркивает Екатерина Румянцева.

Не обижайтесь - это ведь правда. Конфликт социумов, так сказать. Может быть, именно на его фоне в отношениях между российскими владельцами зарубежной недвижимости в последнее время наблюдается очевидное потепление. Вздохи: "Опять наши!" - звучат всё реже, и заметно обрусевшие уголки мира уже не столь яро отталкивают новых покупателей обилием соотечественников.


Да и Лондон, где русские домовладельцы за свою азартную приобретательскую всеядность заслужили прозвище Новые арабы, согласитесь, не так уж банален.  

Валерия Мозганова
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | март - апрель 2009 | № 2 (42)
22.04.2009
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Недвижимость в Чехии: Прага европеизируется

Цены на недвижимость в Чехии растут не потому, что покупателям некуда деть «нефтяные» деньги. У подорожания здесь иные причины.

подробнее

ЗВЕЗДНЫЙ ПРОГНОЗ
Дарья Волга: «Свобода дает ощущение дома»

Выпускница ВГИКа, актриса, известная по многим кинопроектам, телеведущая, певица, исполняющая собственные песни, художница, чьи работы приобретают частные галереи по всему миру... Неудивительно, что столь разносторонняя творческая натура постоянно обитает в Окленде, на берегу Тихого океана. Видимо, этот уголок Земли дарит особое вдохновение для самовыражения.

подробнее

Недвижимость в Испании: Город имени Бануса

Россияне предпочитают пентхаусы с видом на океан

подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ
Шамони: танец со льдом

Английский путешественник Ричард Покок и его команда прибыли в Шамони вооруженными. В Женеве им сказали, что в тех краях живут одни разбойники, а в горах полно троллей, драконов и бесов. Но когда они прибыли туда, то встретили такое гостеприимство и радушие местных жителей, что им захотелось проверить еще и гостеприимство драконов.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Испания открывает мекку богатых и знаменитых

Испанские власти сделали еще один шаг навстречу иностранным инвесторам. Теперь при покупке недвижимости в Испании на сумму от €500 тыс. иностранный гражданин может претендовать на получение вида на жительство для себя и своей семьи.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ