ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

27.10.18 Интерес жителей из регионов к инвестиционному гражданству вырос на 50%

Количество запросов от состоятельных жителей регионов по программам инвестиционного гражданства увеличилось вдвое с начала года, отмечает Ирина Мошева управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty. В фокусе предпочтений - кипрская программа получения паспорта ЕС и карибский «паспорт путешественника». Особый интерес вызывает Черногория.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ИНВЕСТИЦИИ
Я куплю тебя, марина

ИНВЕСТИЦИИ
Я куплю тебя, марина

С ростом благосостояния населения увеличивается спрос на вещи, которые нельзя назвать предметами первой необходимости. К ним относится, в частности, недвижимость в комплексах с яхтенными причалами. Эксперты отмечают, что неверно считать стоянки для яхт и жилье рядом с ними блажью. При грамотном инвестировании реально не только стать обладателем дорогой собственности, но и прирастить свой капитал.

 

Косвенно доказывает это утверждение тот факт, что места в маринах и недвижимость в комплексах с собственными причалами чаще всего покупают люди, не имеющие собственной яхты и не увлекающиеся этим видом спорта. По словам президента Всемирной федерации недвижимости и корпорации «Адвекс Недвижимость» Александра Романенко, около 15% запросов от россиян, которые собираются приобрести курортную недвижимость, содержат пожелание о наличии яхтенной стоянки.


Пристальное внимание российских покупателей к недвижимости рядом с маринами отмечает и управляющий партнер компании Evans Анна Левитова. Впрочем, по ее словам, этот интерес часто остается теоретическим. «Отчасти это связано с тем, что яхта - еще и дом, то есть, паркуя ее в марине, можно арендовать небольшое место для хранения вещей, а ночевать на судне. Так делают некоторые наши клиенты, которые швартуют яхты в Таиланде, Турции и Хорватии», - поясняет эксперт.


Правда, так поступают лишь самые ярые поклонники моря, экономные любители и профессиональные яхтсмены. А подавляющее большинство состоятельных владельцев яхт предпочитают в свободное от моря время жить на собственной либо арендованной вилле или в апартаментах. Причем отнюдь не всегда в непосредственной близости от причала. Как отмечает директор департамента элитной недвижимости компании Knight Frank Елена Юргенева, собственники судов, как правило, покупают или арендуют виллу в пределах 20 мин езды от порта, а непосредственно возле марины снимают для команды недорогую квартиру или дом на три-пять спален.


По наблюдениям Александра Романенко, российские яхтсмены в девяти случаях из десяти склонны к покупке, а не к аренде. «Место для лодки сдается обычно не менее чем на год, и зачастую человек, который присматривает яхту за рубежом, например в Испании, сначала подбирает резиденцию, а только потом все остальное», - уточняет эксперт.


Жилые комплексы с маринами встречаются практически во всех странах, расположенных в районах плавания. При этом специалисты отмечают, что в связи с перегруженностью традиционных районов Средиземноморья (Франция, Италия, Испания) все большую популярность приобретает Восточное Средиземноморье - Хорватия, Черногория, Турция, а также острова Греции.


В Испании жилые комплексы с маринами в основном сосредоточены на Майорке и Ибице, в Италии - на Сардинии и острове Капри, в Хорватии - близ Дубровника и в Опатии, в Греции - на острове Корфу. В Черногории пока функционирует единственный жилой комплекс высокого класса с мариной для яхт любых размеров - Porto Montenegro в Тивате. Большое количество подобных комплексов расположено в Карибском бассейне, а также в Дубае. На Кипре одним из самых примечательных проектов с причалами для яхт эксперты называют Limassol Marina, стартовавший в прошлом году. Его особенность - насыпные острова, на которых будет расположена часть комплекса.


Еще одним знаковым жилым комплексом, по мнению Елены Юргеневой, является No. 23 Boulevard de Belgique в Монако. Уникальность проекта в том, что это единственная на данный момент новостройка, представленная на рынке княжества. Здание находится вблизи марины и состоит всего из 21 апартамента.


Полгода назад в Хорватии было объявлено о начале строительства нового яхтенного причала в рамках масштабного проекта Mandalina Marina & Yacht club, расположенного в Средней Далмации, в городе Сибеник. Новая марина позволит пришвартовать 79 яхт длиной до 100 м, а на берегу разместятся отель и два ресторана. Марину возведут рядом с уже действующей пристанью на 350 мест для яхт длиной до 75 м. Стоимость нового проекта составит €17 млн.


Эксперты отмечают, что строительство новой марины в курортном городе всегда повышает привлекательность недвижимости и приводит к общему росту цен в регионе, так как означает приток туристов, появление новых объектов инфраструктуры (отелей, ресторанов, бутиков), возможность круглогодичной, а не сезонной сдачи в аренду квартир и коммерческих площадей.


Ликвидность жилья вблизи марин оценивается в два раза выше ликвидности прочей недвижимости у моря. Столь ощутимая разница обусловлена двумя основными факторами: менее выраженной сезонностью спроса и повсеместно наблюдаемой нехваткой причалов для яхт. Так, по данным Анны Левитовой, в Италии на одно место у причала приходится четыре судна, а во Франции и Испании - два. Районы плавания в западной части Средиземного моря перегружены, а стоянки являются дорогими при очень ограниченных возможностях аренды. Эти факторы, уверена эксперт, способствуют тому, что подобная недвижимость востребована среди арендаторов и способна приносить неплохой доход.


Но и стоит столь ликвидная недвижимость недешево. «Например, на Кипре цена вилл стартует с отметки €1 млн, а роскошные апартаменты можно приобрести за €428 тыс. и дороже. В Черногории квартиры в Porto Montenegro обойдутся в сумму от €145 тыс.», - рассказывает управляющий партнер компании «Городской дом недвижимости», руководитель департамента зарубежной недвижимости GDN Property Анастасия Рыбочкина.


«Если сопоставлять средний уровень цен на яхтенную недвижимость по странам, то наиболее дорогая в этом плане Южная Франция (цены могут достигать €30-35 тыс./м2), в Италии на Капри - €15-17 тыс./м2, на Сардинии - €9-10 тыс./м2. В Испании наиболее престижная яхтенная недвижимость находится в Пуэрто Банусе (€13-14 тыс./м2), а также на Ибице (в среднем до €10 тыс./м2).
Восточное Средиземноморье намного дешевле: в черногорских проектах средняя цена за «квадрат» составляет около €5 тыс., в Хорватии - €6-7 тыс., в Греции - €5-6 тыс.», - добавляет Анна Левитова.


В среднем стоимость недвижимости в комплексах с маринами выше, чем в аналогичных комплексах, но без стоянок для яхт, на 30%: марина рассматривается как дополнительный элемент инфраструктуры. Сегодня аренда причалов вблизи известных курортов с развитой инфраструктурой стоит от €75 до 500 тыс. в год.


Специалисты утверждают, что в будущем ставки аренды будут только расти: существующие марины переполнены, новые из-за нехватки мест для строительства появляются крайне редко, а количество яхт ежегодно пополняется на несколько сотен. Так, по данным Camper & Nicholsons International Luxury Yacht Index, в 2008 году во всем мире насчитывалось около 6 тыс. яхт длиной свыше 20 м. Это вдвое больше, чем в 2000 году.


В кризис спрос на прогулочные суда несколько снизился. Но уже в 2010 году яхтенный рынок начал восстанавливаться, и, по прогнозам, в нынешнем году его показатели могут достигнуть докризисного уровня. Так что у грамотных инвесторов есть вполне реальный шанс сделать небольшое состояние на чужих капризах. Главное - научиться считать деньги там, где их считать не принято.

 
ЦЕНЫ В 10 ЛУЧШИХ МАРИНАХ МИРА
Марина Стоимость швартовки в марине, /сутки* Стоимость апартаментов в жилом комплексе с мариной, /м2
Остров Капри, Италия 2900 11688
Порто Черво, остров Сардиния, Италия 2500 9500
Портофино, провинция Лигурия, Италия 2350 17650
Город-курорт Ибица (Ивиса), остров Ибица, Испания  2300 8000
Город-курорт Сен-Тропе, Лазурный Берег, Франция 1300 13500
Порт Эркюль, Монако 1200 33800
Город Майами, Флорида , США 883 9500
Город-курорт Канны, Лазурный Берег, Франция 655 13500
Порт Густавия, остров Сен-Бартельми, Карибский бассейн, Франция 500 13000
Яс Марина, Абу-Даби, ОАЭ 421 9000
* цена швартовки указана для яхт длиной 70 м
По данным портала Financial News
 

 

Элина ПЛАХТИНА
Источник - ZagranDom.ru
28.06.2011
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Частные инвесторы убегают из Москвы в Дубай

Утвердившись в звании первоклассного курорта, несколько лет назад Дубай первым из эмиратов ОАЭ отменил ограничения на продажу недвижимости иностранцам. С тех пор цены здесь выросли колоссально.

подробнее

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Вкус Кубы не из турпакета

Впечатления от жизни в обычной городской квартире в Гаване полностью отформатировали в моем мозгу воспоминания о пляжном отдыхе. Я решил, что никогда больше не буду останавливаться на Кубе в отелях. Только аренда - и жилья, и машины: находясь на Острове свободы, глупо от этой самой свободы отказываться.

подробнее

Недвижимость на Кипре: "Протарас за мысом Греко"

Где надо ставить ударение в слове «Протарас»? Скоро многие россияне будут знать правильный ответ на этот вопрос. Потому что география строительства на Кипре сильно расширилась.

подробнее

Новая Европа, уважающая старые связи

Юридически Болгария пока не входит ни в ЕС, ни в Шенгенское пространство, но фактически она давно уже там. И не только потому, что страна ежегодно получает от «большой Европы» почти по 500.000.000 евро на реформы и «догоняющее развитие».

подробнее

Аренда. Сомнения оправданные и напрасные

Арендаторам-новичкам не стоит стесняться своих вопросов. Главное - задать их до, а не после отдыха

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ