ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
16.07.21 LIMASSOL GREENS

Limassol Greens - новый проект на Кипре. Он является идеальным жилым местом для ума и тела в пределах города Лимассол с видом на пляж.

25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ИНВЕСТИЦИИ
Я куплю тебя, марина

ИНВЕСТИЦИИ
Я куплю тебя, марина

С ростом благосостояния населения увеличивается спрос на вещи, которые нельзя назвать предметами первой необходимости. К ним относится, в частности, недвижимость в комплексах с яхтенными причалами. Эксперты отмечают, что неверно считать стоянки для яхт и жилье рядом с ними блажью. При грамотном инвестировании реально не только стать обладателем дорогой собственности, но и прирастить свой капитал.

 

Косвенно доказывает это утверждение тот факт, что места в маринах и недвижимость в комплексах с собственными причалами чаще всего покупают люди, не имеющие собственной яхты и не увлекающиеся этим видом спорта. По словам президента Всемирной федерации недвижимости и корпорации «Адвекс Недвижимость» Александра Романенко, около 15% запросов от россиян, которые собираются приобрести курортную недвижимость, содержат пожелание о наличии яхтенной стоянки.


Пристальное внимание российских покупателей к недвижимости рядом с маринами отмечает и управляющий партнер компании Evans Анна Левитова. Впрочем, по ее словам, этот интерес часто остается теоретическим. «Отчасти это связано с тем, что яхта - еще и дом, то есть, паркуя ее в марине, можно арендовать небольшое место для хранения вещей, а ночевать на судне. Так делают некоторые наши клиенты, которые швартуют яхты в Таиланде, Турции и Хорватии», - поясняет эксперт.


Правда, так поступают лишь самые ярые поклонники моря, экономные любители и профессиональные яхтсмены. А подавляющее большинство состоятельных владельцев яхт предпочитают в свободное от моря время жить на собственной либо арендованной вилле или в апартаментах. Причем отнюдь не всегда в непосредственной близости от причала. Как отмечает директор департамента элитной недвижимости компании Knight Frank Елена Юргенева, собственники судов, как правило, покупают или арендуют виллу в пределах 20 мин езды от порта, а непосредственно возле марины снимают для команды недорогую квартиру или дом на три-пять спален.


По наблюдениям Александра Романенко, российские яхтсмены в девяти случаях из десяти склонны к покупке, а не к аренде. «Место для лодки сдается обычно не менее чем на год, и зачастую человек, который присматривает яхту за рубежом, например в Испании, сначала подбирает резиденцию, а только потом все остальное», - уточняет эксперт.


Жилые комплексы с маринами встречаются практически во всех странах, расположенных в районах плавания. При этом специалисты отмечают, что в связи с перегруженностью традиционных районов Средиземноморья (Франция, Италия, Испания) все большую популярность приобретает Восточное Средиземноморье - Хорватия, Черногория, Турция, а также острова Греции.


В Испании жилые комплексы с маринами в основном сосредоточены на Майорке и Ибице, в Италии - на Сардинии и острове Капри, в Хорватии - близ Дубровника и в Опатии, в Греции - на острове Корфу. В Черногории пока функционирует единственный жилой комплекс высокого класса с мариной для яхт любых размеров - Porto Montenegro в Тивате. Большое количество подобных комплексов расположено в Карибском бассейне, а также в Дубае. На Кипре одним из самых примечательных проектов с причалами для яхт эксперты называют Limassol Marina, стартовавший в прошлом году. Его особенность - насыпные острова, на которых будет расположена часть комплекса.


Еще одним знаковым жилым комплексом, по мнению Елены Юргеневой, является No. 23 Boulevard de Belgique в Монако. Уникальность проекта в том, что это единственная на данный момент новостройка, представленная на рынке княжества. Здание находится вблизи марины и состоит всего из 21 апартамента.


Полгода назад в Хорватии было объявлено о начале строительства нового яхтенного причала в рамках масштабного проекта Mandalina Marina & Yacht club, расположенного в Средней Далмации, в городе Сибеник. Новая марина позволит пришвартовать 79 яхт длиной до 100 м, а на берегу разместятся отель и два ресторана. Марину возведут рядом с уже действующей пристанью на 350 мест для яхт длиной до 75 м. Стоимость нового проекта составит €17 млн.


Эксперты отмечают, что строительство новой марины в курортном городе всегда повышает привлекательность недвижимости и приводит к общему росту цен в регионе, так как означает приток туристов, появление новых объектов инфраструктуры (отелей, ресторанов, бутиков), возможность круглогодичной, а не сезонной сдачи в аренду квартир и коммерческих площадей.


Ликвидность жилья вблизи марин оценивается в два раза выше ликвидности прочей недвижимости у моря. Столь ощутимая разница обусловлена двумя основными факторами: менее выраженной сезонностью спроса и повсеместно наблюдаемой нехваткой причалов для яхт. Так, по данным Анны Левитовой, в Италии на одно место у причала приходится четыре судна, а во Франции и Испании - два. Районы плавания в западной части Средиземного моря перегружены, а стоянки являются дорогими при очень ограниченных возможностях аренды. Эти факторы, уверена эксперт, способствуют тому, что подобная недвижимость востребована среди арендаторов и способна приносить неплохой доход.


Но и стоит столь ликвидная недвижимость недешево. «Например, на Кипре цена вилл стартует с отметки €1 млн, а роскошные апартаменты можно приобрести за €428 тыс. и дороже. В Черногории квартиры в Porto Montenegro обойдутся в сумму от €145 тыс.», - рассказывает управляющий партнер компании «Городской дом недвижимости», руководитель департамента зарубежной недвижимости GDN Property Анастасия Рыбочкина.


«Если сопоставлять средний уровень цен на яхтенную недвижимость по странам, то наиболее дорогая в этом плане Южная Франция (цены могут достигать €30-35 тыс./м2), в Италии на Капри - €15-17 тыс./м2, на Сардинии - €9-10 тыс./м2. В Испании наиболее престижная яхтенная недвижимость находится в Пуэрто Банусе (€13-14 тыс./м2), а также на Ибице (в среднем до €10 тыс./м2).
Восточное Средиземноморье намного дешевле: в черногорских проектах средняя цена за «квадрат» составляет около €5 тыс., в Хорватии - €6-7 тыс., в Греции - €5-6 тыс.», - добавляет Анна Левитова.


В среднем стоимость недвижимости в комплексах с маринами выше, чем в аналогичных комплексах, но без стоянок для яхт, на 30%: марина рассматривается как дополнительный элемент инфраструктуры. Сегодня аренда причалов вблизи известных курортов с развитой инфраструктурой стоит от €75 до 500 тыс. в год.


Специалисты утверждают, что в будущем ставки аренды будут только расти: существующие марины переполнены, новые из-за нехватки мест для строительства появляются крайне редко, а количество яхт ежегодно пополняется на несколько сотен. Так, по данным Camper & Nicholsons International Luxury Yacht Index, в 2008 году во всем мире насчитывалось около 6 тыс. яхт длиной свыше 20 м. Это вдвое больше, чем в 2000 году.


В кризис спрос на прогулочные суда несколько снизился. Но уже в 2010 году яхтенный рынок начал восстанавливаться, и, по прогнозам, в нынешнем году его показатели могут достигнуть докризисного уровня. Так что у грамотных инвесторов есть вполне реальный шанс сделать небольшое состояние на чужих капризах. Главное - научиться считать деньги там, где их считать не принято.

 
ЦЕНЫ В 10 ЛУЧШИХ МАРИНАХ МИРА
Марина Стоимость швартовки в марине, /сутки* Стоимость апартаментов в жилом комплексе с мариной, /м2
Остров Капри, Италия 2900 11688
Порто Черво, остров Сардиния, Италия 2500 9500
Портофино, провинция Лигурия, Италия 2350 17650
Город-курорт Ибица (Ивиса), остров Ибица, Испания  2300 8000
Город-курорт Сен-Тропе, Лазурный Берег, Франция 1300 13500
Порт Эркюль, Монако 1200 33800
Город Майами, Флорида , США 883 9500
Город-курорт Канны, Лазурный Берег, Франция 655 13500
Порт Густавия, остров Сен-Бартельми, Карибский бассейн, Франция 500 13000
Яс Марина, Абу-Даби, ОАЭ 421 9000
* цена швартовки указана для яхт длиной 70 м
По данным портала Financial News
 

 

Элина ПЛАХТИНА
Источник - ZagranDom.ru
28.06.2011
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Недвижимость на Кипре: Дачные места

Домик в горах у озера – такое на острове Афродиты тоже возможно

подробнее

КИПР: ПОРТРЕТ КОМПАНИИ
Aristo Developers: о рынке - оптимистично, о клиентах - заботливо, о репутации - всерьёз

Кипр... Удивительный остров, где всё окрашено в романтические тона, где прошлое и настоящее рука об руку шагают в будущее, где тысячелетняя история - порой загадочное, но такое знакомое...

подробнее

Россиян на Кипре интересует дорогая и очень дорогая недвижимость

За последний год  на Кипре продажи недорого жилья заметно снизились, в то время как элитное жилье не только не подешевело, а напротив, выросло в цене и продолжает пользоваться спросом. О причинах такого тренда, о том, кто и зачем скупает дорогую кипрскую недвижимость, и куда рынок двинется завтра, для портала Zagrandom.ru рассказывает генеральный директор компании Limassol Marina Ltd - девелопера одного из крупнейших элитных проектов Кипра - Такис Палекитритис.

подробнее

Буда + Пешт = жемчужина Дуная

Один из красивейших европейских городов Будапешт состоит из трёх исторически сложившихся частей — Пешт, Буда и Обуда, объединённых в конце XIX века. Эти места, первое историческое упоминание о которых датируется 1148 годом, были пристанищем кельтов и римлян, знавали периоды расцвета, 150-летнего турецкого ига, упадка и нового расцвета...

подробнее

Мадридский Треугольник

С незапамятных времён Испания делилась на множество исторических провинций, разнящихся по своему укладу, традициям и наречиям. Однако с некоторых пор, а именно с конца 70-х годов, испанские провинции объединились по территориальному принципу в автономные сообщества, центральным из которых как по географическому положению на карте Испании, так и по определению, стало Мадридское Сообщество.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ