ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
19.06.17 13 июня стартовал прием заявок на ежегодную премию лучших рекламных проектов в недвижимости - WoW Awards 2017.

WOW Awards - премия, определяющая лучшие рекламные проекты девелоперских и риэлторских компаний, самый эффектный и эффективный креатив отрасли. 

19.06.17 13 июня стартовал прием заявок на ежегодную премию лучших рекламных проектов в недвижимости - WoW Awards 2017.

Церемония награждения премии лучших рекламных проектов рынка недвижимости WOW Awards 2017 состоится 7 сентября. И у организаторов много новостей.

19.06.17 Moscow Urban Forum 2017: на ВДНХ ЭКСПО пройдет одно из самых значимых событий в сфере градостроительства и архитектуры

С 6 по 12 июля 2017 года в 75-м павильоне ВДНХ пройдет крупнейший международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов — Moscow Urban Forum. 40 стран, 400 спикеров, 15000 участников деловой программы, около 30 000 посетителей — в этом году форум станет самым масштабным за всю свою семилетнюю историю.

19.06.17 Главная премия рынка недвижимости. Будущее за нами!

8 июня в Golden Palace состоялась 8-ая церемония награждения ежегодной международной премии «Рекорды рынка недвижимости 2017». С самого начала заявленная тема премии и десятилетний юбилей её организатора (Московского Бизнес Клуба) предполагали что-то феерическое и масштабное, но само событие превзошло все ожидания. 

05.06.17 Конференция в Испании собрала более 70 профессионалов рынка зарубежной недвижимости из 10 стран мира

С 27 по 30 апреля в Испании в Культурном и Деловом парке Mas Falet 1682 прошла международная конференция «Профессиональный участник рынка зарубежной недвижимости». Конференция собрала более 70 представителей агентств недвижимости и строительных компаний из 10 стран мира, которые приехали на побережье Коста Брава за новыми знаниями и для обмена опытом.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Прага европеизируется

Прага европеизируется

Уже почти два месяца, как Республика Чехия является членом ЕС. Здесь пока нельзя расплачиваться наличными евро, и права работать в Западной Европе ее граждане еще не получили. Однако чехи уже могут свободно ездить по Евросоюзу без заграничного паспорта, с обычным внутренним, учиться в европейских вузах, и им не надо декларировать товары на границе. "Такое чувство, что мы финишировали после долгого и утомительного похода", – так выражает нынешние общественные настроения местная пресса. Ведь чтобы объединение свершилось, чешским властям пришлось принять сотни новых законов, изменить ставки ключевых налогов, внести тысячи изменений в нормативные акты. Да и психологическое напряжение в обществе было сильным: все ждали, что после 1 мая что—то обязательно случится с ценами.

Однако никаких резких взлетов и падений не произошло. В отличие от обывателей, специалисты давно предсказали, что эффект вступления в ЕС будет "размыт" во времени. В частности, это касается и цен на жилье: в последнее время они росли здесь быстро, как нигде в регионе (в зависимости от местоположения – на 50-100% за последние 2-3 года), и сейчас, после изменения статуса страны, продолжили двигаться вверх без видимого скачка.

Были и противоположные ожидания, связанные с якобы их возможным падением. Вспоминали опыт средиземноморских стран, присоединявшихся к ЕС в 80-х годах. Там завышенные ожидания иностранцев, желавших заработать на резком росте цен, привели к тому, что однажды этот спекулятивный пузырь лопнул, и многие мелкие инвесторы свои средства потеряли. Кстати, подобные же прогнозы развития событий сейчас часто строятся и в отношении Москвы, где доля инвестиционных покупок жилья (т. е. с перспективой его продать при определенных обстоятельствах) составляет, по разным оценкам, от 30% до 60% (!). В Чехии ситуация кардинально отличается: цены здесь растут быстро, но у этого процесса есть прочная экономическая база.

Во-первых, по статистике, подавляющее большинство покупок жилья совершается здесь именно с целью дальнейшего проживания, поскольку в стране гораздо более, чем у нас, развита ипотека. Чешский рынок жилищного кредитования ежегодно увеличивается в полтора раза, и возможности для его роста все еще огромны – ипотекой охвачено пока лишь 7% потенциальной аудитории. Условия выдачи кредита гораздо ближе к европейским, более выгодные и мягкие, чем в России – у руководящих органов ЕС на этот счет к новым странам-членам особые требования. Поэтому спрос со стороны "ипотечных" покупателей в ближайшие годы будет сильно зашкаливать за имеющееся на рынке предложение: в Чехии строится 35.000 единиц жилья ежегодно, а, по прогнозам, нужно около 50.000. Значит, цены будут расти и дальше.

Во-вторых, большой всплеск спроса на новостройки и, соответственно, цен прогнозируется в 2006-2007 годах. Это тот самый "отложенный" эффект от вступления в ЕС. Дело в том, что по требованию Евросоюза чехи обязаны привести свой НДС к уровню, сходному с соседними странами. Налог на коммерческие новостройки уже подняли, а НДС на новое жилье решено увеличить несколько позже – в конце 2007 года, дабы не потрясать все сегменты рынка разом. Надо заметить, что налог вырастет почти вчетверо (с 5% до 19%), и логично ожидать, что большая часть потенциальных покупателей поспешит совершить покупку до наступления 1 января 2008 года.

Третий фактор, свидетельствующий в пользу стабильности рынка недвижимости Чехии, это структура спроса. В случае с упомянутым обвалом цен в Южной Европе в 80-х годах основную массу спекулятивного спроса обеспечивали иностранцы. Они приобретали наспех построенную недвижимость у моря с целью заработать, и продавали ее, когда банковский процент опережал доходы от аренды. В Чехии на приезжих из других стран приходится лишь 1-2% всех частных продаж жилья. Инвестиционные и спекулятивные покупки с их стороны есть, и объемы приобретений огромны, но они, в основном, касаются элитного сектора и уникальных старинных зданий и не распространяются на массовую застройку. Соответственно, погоды на рынке жилья в целом иностранцы не делают.
К тому же, и "качественно" эти покупатели очень отличаются от курортных инвесторов.

Большая часть таких вложений приходится на крупные компании, которые не просто конвертируют деньги в дорожающие метры, а реконструируют старые постройки, переоборудуют их в высококлассные отели и эксклюзивное жилье под сдачу в аренду или продажу. Конечный "продукт" этих трансформаций теперь, когда страна стала частью Евросоюза, уже никогда не подешевеет, а разве только подтянется к уровню остальных европейских столиц.

По некоторым данным, в районе Мала Страна (часть исторического центра Праги) почти треть всей недвижимости сейчас принадлежит итальянцам. Огромное количество отелей, офисов, магазинов и жилых комплексов класса "люкс" является собственностью немецких инвесторов. Известный многим нашим туристам четырехзвездочный Hotel Fenix в районе Прага-1 принадлежит австрийской компании, есть крупные отели, которыми владеют россияне. Все это не спекулятивные покупки, а реально работающая недвижимость.

Жилье в историческом центре Праги стоит от 3.000 до 5.000 евро/кв. м – средний уровень цен на рынке элитного жилья значительно ниже, чем в других европейских столицах и тем более в Москве. Выбор коммерческих объектов на продажу очень широк: от ресторанов и пиццерий в центре Праги (150.000-350.000 евро) до отелей в самой столице и на периферии (170.000-1.500.000 евро). По итогам сравнительного анализа рынков коммерческой недвижимости, проведенного в странах Центральной и Восточной Европы, Чехия вошла в тройку самых привлекательных стран, оказавшись лидером по таким критериям как стабильность и объем прямых иностранных инвестиций в экономику.
Доходы от эксплуатации хороших квартир, заведений сферы туризма, ресторанов и т. д. в дальнейшем будут только расти. Вступление в ЕС подталкивает представителей крупного западного бизнеса увеличивать здесь свое присутствие в самых разных сферах. Благодаря выгодному географическому положению Чехии в ЕС и отмене таможенных границ, сюда теперь все чаще переводятся европейские штаб-квартиры крупнейших мировых корпораций.

Изменяется и структура туристического потока. Если в 90-е страна делала упор на привлечение "бюджетных" путешественников (студентов, пенсионеров, любителей дешевого пива), то теперь рекламная кампании страны на CNN, BBC, Discovery и других глобальных телевизионных каналах обращается к более требовательной и платежеспособной аудитории. Параллельно Чехия претендует стать европейским центром конгресс-туризма и перетянуть к себе мероприятия, проводимые МВФ, Всемирным банком и другими крупными международными организациями.

И самое главное: Чехия пока остается доступной для бизнес-иммиграции. Cредства и время, которые россиянину необходимо потратить на этот процесс, здесь пока еще несоизмеримы с аналогичными затратами в странах-"старожилах" Евросоюза.

Михаил КАЛАНТАРОВ

Источник - ZagranDom.ru
28.03.2004
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ПУТЕШЕСТВИЕ
Червиния: и снег, и лыжи, и любовь

Расположенная на границе между Швейцарией и Италией, гора Маттерхорн (по-итальянски Монте Червино) - естественная географическая и эстетическая доминанта, которая приковывает к себе взгляды, завораживает и гипнотизирует. Это истинное сокровище Червинии, без которого немыслимы Альпы.

подробнее

Лучше гор могут быть только горы

Недвижимость в Альпах или на каком-то другом горном курорте говорит многое о её собственнике: скорее всего, он спортивен, ведёт здоровый образ жизни, имеет успешный бизнес. Российская бизнес-элита заботится о своём имидже, поэтому выбирает только статусные предложения, тогда как обычные россияне предпочитают чистый горный воздух и хорошую лыжную трассу. За этим отправляются, к примеру, в Болгарию, где цены на недвижимость не выше, чем на подмосковные «дальние дачи».

подробнее

Тоскана, вилла, виноградник

Слово «Тоскана» – один из самых раскрученных за рубежом итальянских туристических брэндов.

подробнее

Недвижимость на Кипре: Дачные места

Домик в горах у озера – такое на острове Афродиты тоже возможно

подробнее

ИНВЕСТОРУ НА ЗАМЕТКУ
ПОРА В НОМЕРА. Макси-интерес к мини-отелям

Гостиничная индустрия считается выгодной сферой для инвестиций - многие приходят на отельный рынок со скромным капиталом, который затем удаётся значительно приумножить. Особенно следует присмотреться к сегменту гостиниц небольшого формата - эксперты считают, что у мини-отелей есть ряд преимуществ, особенно в период кризиса. Такие гостиницы требуют значительно меньших вложений и имеют относительно короткий срок окупаемости, их владельцам проще регулировать цены, ориентируясь на колебания рынка, а в случае крайней необходимости - перепрофилировать помещения на другой вид деятельности. Так что не случайно интересы потенциальных российских инвесторов «малых гостиничных форм» уже перешагнули границы Российской Федерации.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ