ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
24.05.18 Всероссийский жилищный конгресс соберет в Петербурге более 3 000 профессионалов рынка

С 8 по 12 октября в Санкт-Петербурге пройдет крупнейшее в России мероприятие на рынке строительства, недвижимости и ипотечного кредитования - XIV Всероссийский жилищный конгресс (отель «Парк Инн Прибалтийская»). Конгресс соберет более 3 000 профессионалов рынка недвижимости со всех регионов России, а также 25 стран ближнего и дальнего зарубежья. 

28.03.18 Компания Cybarco объявила о начале продаж нового и самого интересного проекта недвижимости на морском берегу Кипра - Trilogy Limassol Seafront

Известная девелоперская компания Cybarco объявила о начале продаж Trilogy Limassol Seafront, нового знакового проекта, состоящего из трех сияющих башен, которые вознесутся на первой береговой линии самого яркого и современного города Кипр - Лимассола. Включая в себя апартаменты класса люкс и офисные помещения, строительство которых уже началось, проект предложит такие важные преимущества, как частную территорию со всеми удобствами, предназначенную для отдыха и досуга исключительно владельцев недвижимости, и оживленную внутреннюю плазу, открытую для публики в самом центре набережной Лимассола.

28.03.18 В Москве с большим успехом прошла выставка зарубежной недвижимости MPIRES 2018 - весна

Более 4000 человек посетило 23 и 24 марта 2018 г. выставку зарубежной̆ недвижимости «MPIRES», прошедшую в Московском Экспоцентре. Лучшие агентства и компании застройщики, из более чем 30 стран, представили свои самые именитые проекты, среди них: Garda Haus, Orka Homes, Grekodom, Asia Invest, Yekta Homes, Oracle Capital Group, и многие другие.

22.03.18 Швейцарский ренессанс?

Вырос спрос россиян на швейцарскую недвижимость - это подтверждают различные источники. Так, согласно экспертному исследованию международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2017 году количество запросов наших сограждан на покупку недвижимости в Швейцарии увеличилось в три раза.

21.03.18 Киберспорт: новый формат торгово-развлекательных центров

Торговая недвижимость привлекает необычных арендаторов. Магазины все чаще уходят в онлайн-формат, сокращая свои торговые площади, а крупные торговые центры делают ставку на развлекательную инфраструктуру, которая создает дополнительный трафик посетителей и положительно влияет на продажи. 

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Прага европеизируется

Прага европеизируется

Уже почти два месяца, как Республика Чехия является членом ЕС. Здесь пока нельзя расплачиваться наличными евро, и права работать в Западной Европе ее граждане еще не получили. Однако чехи уже могут свободно ездить по Евросоюзу без заграничного паспорта, с обычным внутренним, учиться в европейских вузах, и им не надо декларировать товары на границе. "Такое чувство, что мы финишировали после долгого и утомительного похода", – так выражает нынешние общественные настроения местная пресса. Ведь чтобы объединение свершилось, чешским властям пришлось принять сотни новых законов, изменить ставки ключевых налогов, внести тысячи изменений в нормативные акты. Да и психологическое напряжение в обществе было сильным: все ждали, что после 1 мая что—то обязательно случится с ценами.

Однако никаких резких взлетов и падений не произошло. В отличие от обывателей, специалисты давно предсказали, что эффект вступления в ЕС будет "размыт" во времени. В частности, это касается и цен на жилье: в последнее время они росли здесь быстро, как нигде в регионе (в зависимости от местоположения – на 50-100% за последние 2-3 года), и сейчас, после изменения статуса страны, продолжили двигаться вверх без видимого скачка.

Были и противоположные ожидания, связанные с якобы их возможным падением. Вспоминали опыт средиземноморских стран, присоединявшихся к ЕС в 80-х годах. Там завышенные ожидания иностранцев, желавших заработать на резком росте цен, привели к тому, что однажды этот спекулятивный пузырь лопнул, и многие мелкие инвесторы свои средства потеряли. Кстати, подобные же прогнозы развития событий сейчас часто строятся и в отношении Москвы, где доля инвестиционных покупок жилья (т. е. с перспективой его продать при определенных обстоятельствах) составляет, по разным оценкам, от 30% до 60% (!). В Чехии ситуация кардинально отличается: цены здесь растут быстро, но у этого процесса есть прочная экономическая база.

Во-первых, по статистике, подавляющее большинство покупок жилья совершается здесь именно с целью дальнейшего проживания, поскольку в стране гораздо более, чем у нас, развита ипотека. Чешский рынок жилищного кредитования ежегодно увеличивается в полтора раза, и возможности для его роста все еще огромны – ипотекой охвачено пока лишь 7% потенциальной аудитории. Условия выдачи кредита гораздо ближе к европейским, более выгодные и мягкие, чем в России – у руководящих органов ЕС на этот счет к новым странам-членам особые требования. Поэтому спрос со стороны "ипотечных" покупателей в ближайшие годы будет сильно зашкаливать за имеющееся на рынке предложение: в Чехии строится 35.000 единиц жилья ежегодно, а, по прогнозам, нужно около 50.000. Значит, цены будут расти и дальше.

Во-вторых, большой всплеск спроса на новостройки и, соответственно, цен прогнозируется в 2006-2007 годах. Это тот самый "отложенный" эффект от вступления в ЕС. Дело в том, что по требованию Евросоюза чехи обязаны привести свой НДС к уровню, сходному с соседними странами. Налог на коммерческие новостройки уже подняли, а НДС на новое жилье решено увеличить несколько позже – в конце 2007 года, дабы не потрясать все сегменты рынка разом. Надо заметить, что налог вырастет почти вчетверо (с 5% до 19%), и логично ожидать, что большая часть потенциальных покупателей поспешит совершить покупку до наступления 1 января 2008 года.

Третий фактор, свидетельствующий в пользу стабильности рынка недвижимости Чехии, это структура спроса. В случае с упомянутым обвалом цен в Южной Европе в 80-х годах основную массу спекулятивного спроса обеспечивали иностранцы. Они приобретали наспех построенную недвижимость у моря с целью заработать, и продавали ее, когда банковский процент опережал доходы от аренды. В Чехии на приезжих из других стран приходится лишь 1-2% всех частных продаж жилья. Инвестиционные и спекулятивные покупки с их стороны есть, и объемы приобретений огромны, но они, в основном, касаются элитного сектора и уникальных старинных зданий и не распространяются на массовую застройку. Соответственно, погоды на рынке жилья в целом иностранцы не делают.
К тому же, и "качественно" эти покупатели очень отличаются от курортных инвесторов.

Большая часть таких вложений приходится на крупные компании, которые не просто конвертируют деньги в дорожающие метры, а реконструируют старые постройки, переоборудуют их в высококлассные отели и эксклюзивное жилье под сдачу в аренду или продажу. Конечный "продукт" этих трансформаций теперь, когда страна стала частью Евросоюза, уже никогда не подешевеет, а разве только подтянется к уровню остальных европейских столиц.

По некоторым данным, в районе Мала Страна (часть исторического центра Праги) почти треть всей недвижимости сейчас принадлежит итальянцам. Огромное количество отелей, офисов, магазинов и жилых комплексов класса "люкс" является собственностью немецких инвесторов. Известный многим нашим туристам четырехзвездочный Hotel Fenix в районе Прага-1 принадлежит австрийской компании, есть крупные отели, которыми владеют россияне. Все это не спекулятивные покупки, а реально работающая недвижимость.

Жилье в историческом центре Праги стоит от 3.000 до 5.000 евро/кв. м – средний уровень цен на рынке элитного жилья значительно ниже, чем в других европейских столицах и тем более в Москве. Выбор коммерческих объектов на продажу очень широк: от ресторанов и пиццерий в центре Праги (150.000-350.000 евро) до отелей в самой столице и на периферии (170.000-1.500.000 евро). По итогам сравнительного анализа рынков коммерческой недвижимости, проведенного в странах Центральной и Восточной Европы, Чехия вошла в тройку самых привлекательных стран, оказавшись лидером по таким критериям как стабильность и объем прямых иностранных инвестиций в экономику.
Доходы от эксплуатации хороших квартир, заведений сферы туризма, ресторанов и т. д. в дальнейшем будут только расти. Вступление в ЕС подталкивает представителей крупного западного бизнеса увеличивать здесь свое присутствие в самых разных сферах. Благодаря выгодному географическому положению Чехии в ЕС и отмене таможенных границ, сюда теперь все чаще переводятся европейские штаб-квартиры крупнейших мировых корпораций.

Изменяется и структура туристического потока. Если в 90-е страна делала упор на привлечение "бюджетных" путешественников (студентов, пенсионеров, любителей дешевого пива), то теперь рекламная кампании страны на CNN, BBC, Discovery и других глобальных телевизионных каналах обращается к более требовательной и платежеспособной аудитории. Параллельно Чехия претендует стать европейским центром конгресс-туризма и перетянуть к себе мероприятия, проводимые МВФ, Всемирным банком и другими крупными международными организациями.

И самое главное: Чехия пока остается доступной для бизнес-иммиграции. Cредства и время, которые россиянину необходимо потратить на этот процесс, здесь пока еще несоизмеримы с аналогичными затратами в странах-"старожилах" Евросоюза.

Михаил КАЛАНТАРОВ

Источник - ZagranDom.ru
28.03.2004
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Сардиния - берег изумрудный

Газеты часто называют северное побережье итальянского острова Сардиния – Коста Смеральда – песочницей для богачей.

подробнее

Падение... Падение... А будет ли дно?

Экономический кризис заставляет содрогаться рынки всё новых государств. Уже нет страны, к рынку недвижимости которой было бы применимо определение «стабильный»: цены на м2 падают с разной интенсивностью, но практически повсеместно.

подробнее

Недвижимость в Калининграде: Сосны, дюны, новостройки

Многие покупатели светлогорских квартир еще никогда не отдыхали на этом курорте. Они верят не синоптикам, а ценам.

подробнее

ФИНЛЯНДИЯ: ПРОЕКТЫ
«Княжеский»: современность в атмосфере традиций

Несколько лет назад в обиход российских покупателей европейской недвижимости вошли понятия «доходность» и «ликвидность». Итоговый вывод россиян («Приобретать надо только то, что можно без проблем сдавать в аренду, а в случае чего - продать быстро и с существенной прибавкой к цене покупки» или, как формулировали продвинутые пользователи, «Имеет смысл обращать внимание исключительно на быстрорастущие рынки») казался абсолютно верным - до наступления кризиса. Кризис же начал предъявлять претензии к деталям, в результате сделав вышеозвученные истины не столь абсолютными.

подробнее

ПРОЕКТЫ
Итальянские сезоны

В середине декабря в Риме состоялась конференция Итальяно-российской ассоциации, на которой встретились профессионалы рынка недвижимости из Италии и России.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
200x100