ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
27.10.18 Интерес жителей из регионов к инвестиционному гражданству вырос на 50%

Количество запросов от состоятельных жителей регионов по программам инвестиционного гражданства увеличилось вдвое с начала года, отмечает Ирина Мошева управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty. В фокусе предпочтений - кипрская программа получения паспорта ЕС и карибский «паспорт путешественника». Особый интерес вызывает Черногория.

21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

19.09.18 Жемчужина у моря Чем привлекательна недвижимость в черногорском Которе

Компания Hexagon Investments Ltd. запускает строительство нового lifestyle-проекта SwissOtel Residences в Которе — ​настоящей адриатической гавани комфорта и неги Черногории.

19.09.18 4 причины купить жилье в Испании

Все прелести Белого берега на курортах  Коста-Бланки

19.09.18 С видом на море. Апартаменты в Батуми как инвестиционный продукт

За последние десятилетия батуми стал одним из самых динамично растущих городов не только грузии, но и европы.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Архитектурная сказка Антонио Гауди

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Архитектурная сказка Антонио Гауди

Говорят, его наставник в архитектурном училище никак не мог решить, с кем же имеет дело - с гением или сумасшедшим. А он просто с детства учился мастерству у окружающего мира, восхищаясь теми причудливыми формами, которые создала природа, и мечтал строить так же. Его искусство долго не понимали и не хотели признавать, но судьба оказалась благосклонной, и Испания приняла великого творца - Антонио Гауди.

 

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе в семье простого медника. Врач, взглянув на новорожденного, вынес суровый приговор: «Слишком слаб. Не жилец». Но мальчик выжил, хотя из-за ревматизма почти не мог ходить и тем более играть со своими сверстниками. Его детство прошло в одиночестве. Долгими днями он сидел на берегу моря и наблюдал за волнами, солнцем, облаками, растениями, птицами. А еще песчаные замки. Как же он любил строить песчаные замки! И эта любовь сильно повлияла на дальнейшее творчество Антонио.

 

Непризнанный мастер


В 70-х годах XIX века Гауди переехал в Барселону и поступил в Высшую техническую школу архитектуры. В училище отмечали его трудолюбие, но способности считали средними, разве что рисовал великолепно. Юноша терпеть не мог аналитическую геометрию, зато с жадностью впитывал знания об искривлении поверхностей. Попутно он работал чертежником и обучался различным ремеслам в мастерской Эудалдо Пунти: столярному делу, скобяным работам, ковке металлов, работам по стеклу.


Антонио активно участвовал в различных конкурсах, но успеха не добивался. Только за проект двора Депутатского собрания он получил «отлично», и ему поручили создать городской пирс. Затем Гауди спроектировал монументальный фонтан для площади Каталонии, а дипломная работа была посвящена актовому залу университета.


В 1878 году Антонио получил диплом архитектора и открыл собственную мастерскую на окраине Барселоны. Он занимался объектами городского дизайна: оформлял магазинные витрины, создавал типовые киоски, фонари для Королевской площади и даже уличные туалеты.


Первым крупным заказом стал дом Мануэля Висенса, владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича. Промышленник предоставил архитектору полную свободу действий, и тот создал яркий мавританский особняк с круглыми башнями, отделанный плитками и окруженный садом. Гауди сам спроектировал кованые изделия - балконы, ворота в форме пальмовых листьев, ограду, а также сделал наброски интерьера столовой и комнаты для курения.


Архитектор буквально жил на строительной площадке. Он каждый день садился под зонтом, защищавшим от солнца, и руководил работами. При этом Антонио нередко импровизировал. Не имея готовых чертежей, он заставлял рабочих выкладывать мозаику, чтобы на практике определить удачное сочетание цветов, и многократно требовал разбирать то, что казалось ему сделанным неточно.


Каса Висенс, законченный в 1885 году, действительно впечатлял. Выполненный в стиле модерн, он резко выделялся на фоне преобладавшей тогда эклектики. Но только в 1925 году здание признали лучшим сооружением года.


Параллельно с работой над домом промышленника Гауди создал проект летнего особняка Эль Каприччо в Комильясе, строительством которого занимался его друг Кристобаль Касканте. Издалека маленький дом с башенкой похож на игрушечный и кажется одноэтажным. На самом деле он состоит из трех уровней, которые удалось спрятать благодаря искусному использованию ландшафтных особенностей местности.


Эти два проекта не принесли особой популярности Гауди: слишком смелыми и непонятными были его идеи для обывателей. Возможно, он так и остался владельцем скромной мастерской, если бы в 1883 году не познакомился с богатым графом Эусебио Гуэлем, задумавшим обновить родовое поместье.

 

Судьбоносный дворец


Почему текстильный магнат Гуэль обратил внимание на неизвестного архитектора, в портфолио которого были только две работы, и то незавершенные, доподлинно неизвестно. По одной из версий, его привлекли проекты Гауди, которые выставлялись в начале 1880-х на Всемирной выставке в Париже. По другой - Гуэль увидел архитектора, работающего c одной из магазинных витрин. Антонио сооружал из проволоки и перчаток сцены из городской жизни : прогуливающихся людей, кареты, лошадей и даже кошек. Граф остановился перед витриной и изумленно наблюдал за мастером, а затем, разговорившись с ним, пригласил архитектора к себе, попросив принести что-нибудь из его работ. Наброски Гауди еще больше впечатлили магната - так началось удивительное и плодотворное сотрудничество.


Проект павильонов и ворот в графской усадьбе на окраине Барселоны поручили Гауди. И следующие 35 лет, до самой смерти Гуэля в 1918 году, Антонио заботился об архитектурных потребностях семьи - от маленького фонтана и конюшен до домашней церкви, особняка и парка.


В 1885 году архитектор приступил к созданию дворца Гуэля в Барселоне. Улица, на которой возводилось здание, была очень узкой, поэтому Гауди пришлось практически отказаться от скульптурного декора на фасаде. Но огромные входные арки позволяли экипажам гостей легко въезжать во дворец и спускаться по винтовому пандусу в конюшни под домом.


Центр дворца занял высокий зал, который венчал купол со множеством круглых отверстий, создающих впечатление звездного неба. В зале устраивались музыкальные вечера, для которых архитектор спроектировал орган с трубами, выходящими в верхнюю галерею. Когда звучала музыка, она нисходила на гостей сверху. Колонны сорока различных форм, лепнина на потолках, балконные перила, роскошная мебель, дымоходы-башенки, - ко всему приложил руку мастер.


Когда возведение дома только начиналось, в прессе упоминался лишь заказчик. Но в разгар работы все чаще стало звучать имя архитектора. После завершения дворца Гуэля молодой Гауди не только перестал быть безымянным мастером, но и стал самым модным архитектором Барселоны.


Сотворение шедевров


На популярного Гауди посыпалось множество заказов от испанских богачей. В Леоне архитектор соорудил четырехэтажный замок для текстильных коммерсантов, в Барселоне построил дом для семьи Кальвет. Здание стало единственным творением, безоговорочно признанным при жизни архитектора. На проспекте Грасиа появился фантастический дом Батло с чешуйчатой крышей, напоминающей змея, и башней в виде копья, которое вонзалось в тело дракона. На том же проспекте расположился и дом Мила, получивший прозвище «Каменоломня». Здание ассоциировалось с могучей горой и пещерами, вырезанными в ее толще.


Не забывал архитектор и о семье Гуэля. С 1900 года Гауди приступил к созданию одной из самых ярких своих работ - Парка Гуэля. Граф, увлеченный идеей английских городов-парков, доверил ему построить жилой квартал из 60 домов. В финансовом плане проект провалился - было продано всего лишь два участка, один из которых купил сам Гауди. Но Барселона получила настоящий архитектурный шедевр.


Войти в парк можно через сказочные кованые ворота, по обе стороны от которых разместились нарядные павильоны из цветной керамики. Вверх устремляется двойная лестница, украшенная скульптурами животных в обрамлении водяных брызг. По ней посетители попадают на огромную площадь-террасу - по ее периметру тянется длинная скамья-парапет. Для более удобной формы сидения и спинки архитектор просил рабочих раздеться и усесться поудобнее на гипсовую отливку. По полученным оттискам создавалось сидение. Терраса ведет к залу, своды которого поддерживают 86 изогнутых дорических колонн. В парке действует сложная система дорог и созданы каменные аркады, столбы которых наклонены к холму под невероятными углами.


Закончив парк, Гауди все силы отдал самому грандиозному проекту, работа над которым началась еще в 1884 году, - церкви Святого Семейства. Мастер задумал воплотить в архитектуре Новый Завет. Каждый элемент собора имеет религиозный или философский смысл. Центральная башня с крестом символизирует жертву Христа, 12 башен построено по числу апостолов, четыре колокола - по числу евангелистов, а два шпиля - в честь Иисуса и Богоматери.


За основу Гауди взял готический стиль, подчеркнув легкость и вертикальную устремленность храма колоннами спиральной формы. Внутреннее пространство собора архитектор превратил в каменный сад: колонны завершаются ветвями, образующими купол, сквозь который видны звезды.


При жизни Гауди успел построить только западный фасад, посвященный Рождеству. Он образован тремя порталами, которые символизируют христианские добродетели - веру, надежду и милосердие. Порталы украшены скульптурными зарисовками из Библии.


Мастер знал, что не успеет закончить собор, и часто говорил, что работы здесь хватит на три поколения. Архитектор умер, так и не завершив свой грандиозный замысел, в 1926 году. Строительство продолжилось после его смерти, хотя многие требовали не вмешиваться в работу гения, и ведется до сих пор: постепенно возводятся шпили и оформляются фасады. Несмотря на незавершенность, собор поражает масштабом и фантастическими формами.


Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от церкви Святого Семейства. Величайший архитектор, чьи творения навсегда определили облик Барселоны, похоронен в крипте не законченного им собора.

 

Анна СЕМИНА
Источник - ZagranDom.ru
11.04.2011
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Недвидимость в Испании: Жилье с видом на гольф

Некоторым россиянам интересен не только сам спорт, но и стоящее рядом с полем жилье

подробнее

ИСПАНИЯ: РАСКЛАД СИЛ
ДВА ПОЛЮСА ПРИТЯЖЕНИЯ

Наверное, уже можно сказать, что так сложилось исторически: из всего почти 1 200-километрового средиземноморского побережья Испании российские покупатели недвижимости отдают бесспорное предпочтение двум совершенно непохожим, полярно расположенным и, при этом, самым дорогим регионам. Туда и отправимся выяснить, почему? А главное - почём?

подробнее

ПУТЕШЕСТВИЕ
Тайны долины Коннь

На Земле есть множество мест, красивых и разных, но совсем немного таких, которым разнообразия и красоты досталось столько, что, кажется, еще чуть-чуть - и хватило бы на вторую Вселенную.

подробнее

КИПР: ПРОЕКТЫ
Курорт Aphrodite Hills Первый на Кипре

Ещё достаточно новый, но уже успевший завоевать международную известность и целый ряд престижных наград, курорт класса «люкс» Aphrodite Hills расположился в 15 минутах от международного аэропорта Пафоса, в самом, пожалуй, живописном и заповедном уголке Кипра, овеянном легендой о рождении прекраснейшей из античных богинь. Построенный на двух, разделённых ущельем Randidi, природных плато, курорт состоит из нескольких жилых посёлков с красивыми мифическими названиями: Theseus, Zephyros, Helios, Orpheus.

 

подробнее

ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Венский вальс и тень Чумной колонны

После «восстановления» Западной Римской империи Карлом Великим в 800 году, его признал «братом» император Константинополя - «второго Рима». Столица кочевала вместе с императорским двором от Ахена и Праги до Иерусалима, но затем осела у Габсбургов, в Вене.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ