ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
04.06.18 Топ-10 стран, где россияне ищут жилье за границей

По просьбе ДН аналитики Tranio проанализировали статистику поисковых запросов «Яндекса» по покупке жилой недвижимости в разных странах, чтобы выяснить, какие десять стран пользуются наибольшей популярностью у русскоговорящих пользователей сервиса.

28.03.18 Компания Cybarco объявила о начале продаж нового и самого интересного проекта недвижимости на морском берегу Кипра - Trilogy Limassol Seafront

Известная девелоперская компания Cybarco объявила о начале продаж Trilogy Limassol Seafront, нового знакового проекта, состоящего из трех сияющих башен, которые вознесутся на первой береговой линии самого яркого и современного города Кипр - Лимассола. Включая в себя апартаменты класса люкс и офисные помещения, строительство которых уже началось, проект предложит такие важные преимущества, как частную территорию со всеми удобствами, предназначенную для отдыха и досуга исключительно владельцев недвижимости, и оживленную внутреннюю плазу, открытую для публики в самом центре набережной Лимассола.

28.03.18 В Москве с большим успехом прошла выставка зарубежной недвижимости MPIRES 2018 - весна

Более 4000 человек посетило 23 и 24 марта 2018 г. выставку зарубежной̆ недвижимости «MPIRES», прошедшую в Московском Экспоцентре. Лучшие агентства и компании застройщики, из более чем 30 стран, представили свои самые именитые проекты, среди них: Garda Haus, Orka Homes, Grekodom, Asia Invest, Yekta Homes, Oracle Capital Group, и многие другие.

22.03.18 Швейцарский ренессанс?

Вырос спрос россиян на швейцарскую недвижимость - это подтверждают различные источники. Так, согласно экспертному исследованию международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2017 году количество запросов наших сограждан на покупку недвижимости в Швейцарии увеличилось в три раза.

21.03.18 Киберспорт: новый формат торгово-развлекательных центров

Торговая недвижимость привлекает необычных арендаторов. Магазины все чаще уходят в онлайн-формат, сокращая свои торговые площади, а крупные торговые центры делают ставку на развлекательную инфраструктуру, которая создает дополнительный трафик посетителей и положительно влияет на продажи. 

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Архитектурная сказка Антонио Гауди

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА
Архитектурная сказка Антонио Гауди

Говорят, его наставник в архитектурном училище никак не мог решить, с кем же имеет дело - с гением или сумасшедшим. А он просто с детства учился мастерству у окружающего мира, восхищаясь теми причудливыми формами, которые создала природа, и мечтал строить так же. Его искусство долго не понимали и не хотели признавать, но судьба оказалась благосклонной, и Испания приняла великого творца - Антонио Гауди.

 

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе в семье простого медника. Врач, взглянув на новорожденного, вынес суровый приговор: «Слишком слаб. Не жилец». Но мальчик выжил, хотя из-за ревматизма почти не мог ходить и тем более играть со своими сверстниками. Его детство прошло в одиночестве. Долгими днями он сидел на берегу моря и наблюдал за волнами, солнцем, облаками, растениями, птицами. А еще песчаные замки. Как же он любил строить песчаные замки! И эта любовь сильно повлияла на дальнейшее творчество Антонио.

 

Непризнанный мастер


В 70-х годах XIX века Гауди переехал в Барселону и поступил в Высшую техническую школу архитектуры. В училище отмечали его трудолюбие, но способности считали средними, разве что рисовал великолепно. Юноша терпеть не мог аналитическую геометрию, зато с жадностью впитывал знания об искривлении поверхностей. Попутно он работал чертежником и обучался различным ремеслам в мастерской Эудалдо Пунти: столярному делу, скобяным работам, ковке металлов, работам по стеклу.


Антонио активно участвовал в различных конкурсах, но успеха не добивался. Только за проект двора Депутатского собрания он получил «отлично», и ему поручили создать городской пирс. Затем Гауди спроектировал монументальный фонтан для площади Каталонии, а дипломная работа была посвящена актовому залу университета.


В 1878 году Антонио получил диплом архитектора и открыл собственную мастерскую на окраине Барселоны. Он занимался объектами городского дизайна: оформлял магазинные витрины, создавал типовые киоски, фонари для Королевской площади и даже уличные туалеты.


Первым крупным заказом стал дом Мануэля Висенса, владельца фабрики по производству керамической плитки и кирпича. Промышленник предоставил архитектору полную свободу действий, и тот создал яркий мавританский особняк с круглыми башнями, отделанный плитками и окруженный садом. Гауди сам спроектировал кованые изделия - балконы, ворота в форме пальмовых листьев, ограду, а также сделал наброски интерьера столовой и комнаты для курения.


Архитектор буквально жил на строительной площадке. Он каждый день садился под зонтом, защищавшим от солнца, и руководил работами. При этом Антонио нередко импровизировал. Не имея готовых чертежей, он заставлял рабочих выкладывать мозаику, чтобы на практике определить удачное сочетание цветов, и многократно требовал разбирать то, что казалось ему сделанным неточно.


Каса Висенс, законченный в 1885 году, действительно впечатлял. Выполненный в стиле модерн, он резко выделялся на фоне преобладавшей тогда эклектики. Но только в 1925 году здание признали лучшим сооружением года.


Параллельно с работой над домом промышленника Гауди создал проект летнего особняка Эль Каприччо в Комильясе, строительством которого занимался его друг Кристобаль Касканте. Издалека маленький дом с башенкой похож на игрушечный и кажется одноэтажным. На самом деле он состоит из трех уровней, которые удалось спрятать благодаря искусному использованию ландшафтных особенностей местности.


Эти два проекта не принесли особой популярности Гауди: слишком смелыми и непонятными были его идеи для обывателей. Возможно, он так и остался владельцем скромной мастерской, если бы в 1883 году не познакомился с богатым графом Эусебио Гуэлем, задумавшим обновить родовое поместье.

 

Судьбоносный дворец


Почему текстильный магнат Гуэль обратил внимание на неизвестного архитектора, в портфолио которого были только две работы, и то незавершенные, доподлинно неизвестно. По одной из версий, его привлекли проекты Гауди, которые выставлялись в начале 1880-х на Всемирной выставке в Париже. По другой - Гуэль увидел архитектора, работающего c одной из магазинных витрин. Антонио сооружал из проволоки и перчаток сцены из городской жизни : прогуливающихся людей, кареты, лошадей и даже кошек. Граф остановился перед витриной и изумленно наблюдал за мастером, а затем, разговорившись с ним, пригласил архитектора к себе, попросив принести что-нибудь из его работ. Наброски Гауди еще больше впечатлили магната - так началось удивительное и плодотворное сотрудничество.


Проект павильонов и ворот в графской усадьбе на окраине Барселоны поручили Гауди. И следующие 35 лет, до самой смерти Гуэля в 1918 году, Антонио заботился об архитектурных потребностях семьи - от маленького фонтана и конюшен до домашней церкви, особняка и парка.


В 1885 году архитектор приступил к созданию дворца Гуэля в Барселоне. Улица, на которой возводилось здание, была очень узкой, поэтому Гауди пришлось практически отказаться от скульптурного декора на фасаде. Но огромные входные арки позволяли экипажам гостей легко въезжать во дворец и спускаться по винтовому пандусу в конюшни под домом.


Центр дворца занял высокий зал, который венчал купол со множеством круглых отверстий, создающих впечатление звездного неба. В зале устраивались музыкальные вечера, для которых архитектор спроектировал орган с трубами, выходящими в верхнюю галерею. Когда звучала музыка, она нисходила на гостей сверху. Колонны сорока различных форм, лепнина на потолках, балконные перила, роскошная мебель, дымоходы-башенки, - ко всему приложил руку мастер.


Когда возведение дома только начиналось, в прессе упоминался лишь заказчик. Но в разгар работы все чаще стало звучать имя архитектора. После завершения дворца Гуэля молодой Гауди не только перестал быть безымянным мастером, но и стал самым модным архитектором Барселоны.


Сотворение шедевров


На популярного Гауди посыпалось множество заказов от испанских богачей. В Леоне архитектор соорудил четырехэтажный замок для текстильных коммерсантов, в Барселоне построил дом для семьи Кальвет. Здание стало единственным творением, безоговорочно признанным при жизни архитектора. На проспекте Грасиа появился фантастический дом Батло с чешуйчатой крышей, напоминающей змея, и башней в виде копья, которое вонзалось в тело дракона. На том же проспекте расположился и дом Мила, получивший прозвище «Каменоломня». Здание ассоциировалось с могучей горой и пещерами, вырезанными в ее толще.


Не забывал архитектор и о семье Гуэля. С 1900 года Гауди приступил к созданию одной из самых ярких своих работ - Парка Гуэля. Граф, увлеченный идеей английских городов-парков, доверил ему построить жилой квартал из 60 домов. В финансовом плане проект провалился - было продано всего лишь два участка, один из которых купил сам Гауди. Но Барселона получила настоящий архитектурный шедевр.


Войти в парк можно через сказочные кованые ворота, по обе стороны от которых разместились нарядные павильоны из цветной керамики. Вверх устремляется двойная лестница, украшенная скульптурами животных в обрамлении водяных брызг. По ней посетители попадают на огромную площадь-террасу - по ее периметру тянется длинная скамья-парапет. Для более удобной формы сидения и спинки архитектор просил рабочих раздеться и усесться поудобнее на гипсовую отливку. По полученным оттискам создавалось сидение. Терраса ведет к залу, своды которого поддерживают 86 изогнутых дорических колонн. В парке действует сложная система дорог и созданы каменные аркады, столбы которых наклонены к холму под невероятными углами.


Закончив парк, Гауди все силы отдал самому грандиозному проекту, работа над которым началась еще в 1884 году, - церкви Святого Семейства. Мастер задумал воплотить в архитектуре Новый Завет. Каждый элемент собора имеет религиозный или философский смысл. Центральная башня с крестом символизирует жертву Христа, 12 башен построено по числу апостолов, четыре колокола - по числу евангелистов, а два шпиля - в честь Иисуса и Богоматери.


За основу Гауди взял готический стиль, подчеркнув легкость и вертикальную устремленность храма колоннами спиральной формы. Внутреннее пространство собора архитектор превратил в каменный сад: колонны завершаются ветвями, образующими купол, сквозь который видны звезды.


При жизни Гауди успел построить только западный фасад, посвященный Рождеству. Он образован тремя порталами, которые символизируют христианские добродетели - веру, надежду и милосердие. Порталы украшены скульптурными зарисовками из Библии.


Мастер знал, что не успеет закончить собор, и часто говорил, что работы здесь хватит на три поколения. Архитектор умер, так и не завершив свой грандиозный замысел, в 1926 году. Строительство продолжилось после его смерти, хотя многие требовали не вмешиваться в работу гения, и ведется до сих пор: постепенно возводятся шпили и оформляются фасады. Несмотря на незавершенность, собор поражает масштабом и фантастическими формами.


Гауди погиб, попав под трамвай недалеко от церкви Святого Семейства. Величайший архитектор, чьи творения навсегда определили облик Барселоны, похоронен в крипте не законченного им собора.

 

Анна СЕМИНА
Источник - ZagranDom.ru
11.04.2011
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ЗВЕЗДНЫЙ ПРОГНОЗ
Юлия Шилова: «В Черногории я как дома»

Автор популярных детективных романов Юлия Шилова летом живет в Черногории. На ее взгляд, это неизбитое направление с доступными ценами, понятным языком, доброжелательным народом, вкусной кухней, живописной природой и чистейшей морской водой. Мы нагрянули в гости к Юлии Шиловой на ее «дальнюю дачу» в Черногорию и расспросили о жизни на Адриатике.

подробнее

ИНВЕСТИЦИИ
Бразилия–Европа — 450% : 10%

Главной особенностью 2010 года рынка зарубежной невидимости в России можно назвать тот факт, что наши сограждане стали осторожно относиться к инвестициям. Кризис недвусмысленно дал понять стоит внимательно изучить рынок, оценить риски и только потом вкладывать кровно заработанные. 

подробнее

КИПР: ПОРТРЕТ КОМПАНИИ: CYBARCO – формула успеха

Солнечные страны всегда были и остаются лидерами продаж на рынке недвижимости. Сочетание качественного предложения и благоприятного климата гарантирует успех даже во времена кризиса. Одна из компаний, выгодно использующих данную формулу, - Cybarco PLC.

 

подробнее

Элладе кризис – не указ

Утверждение, что-де в Греции все есть, даже в отрыве от контекста уже давно прочно прижилось в русском языке. В современной Греции – наследнице древней Эллады и, по совместительству – колыбели европейской цивилизации, действительно, есть все.

подробнее

Новая Европа, уважающая старые связи

Юридически Болгария пока не входит ни в ЕС, ни в Шенгенское пространство, но фактически она давно уже там. И не только потому, что страна ежегодно получает от «большой Европы» почти по 500.000.000 евро на реформы и «догоняющее развитие».

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
200x100