Здравствуйте, Ольга!
Бюрократия в Германии не так страшна, как её порой представляют себе иностранцы. На мой вздляд, процедура покупки недвижимости в Германии гораздо менее "забюрократина", чем в России. Просто нужно знать законы и правила. Наибольшую "работу! составляет выбор подходящего (Вам) объекта в том регионе, где Вы предполагаете поселиться. Проживание по-соседству родственников, конечно же, имеет значение. Но не следует забывать про железное немецкое правило: "Жильё хорошо иметь там, где ты можешь зарабатывать." Выбор объекта, для Вас, прежде всего связан с его осмотром и затратами на посещение Германии. После того, как Вы выбрали вариант и договорились в продавцом, дальше все идет просто. Во всяком случае для сторон договора. В Германии всю работу выполняют маклер и нотариус. Сначала назначается термин для посещения нотариуса. При этом продавец предоставляет необходимые документы, удостоверяющие право собственности на квартиру или дом (Grundbuchauszug). Со стороны покупателя требуется только документ, удостоверяющий личность и указание адреса постоянного места жительства. На основании Ваших с продавцом договорённостей нотариус составит проект договора купли-продажи, который высылается сторонам по почте, факсом или по E-Mail. Параллельно согласовывается термин для подписания договора. До момента подписания стороны могут вносить изменения и поправки. Также каждая из сторон может отказаться от подписания договора, если его условия не подходят по каким-то причинам, или кто-то просто передумал. За это время нотариус проверит подлинность документа на квартиру и соберет необходимую информацию об объекте.
Если все нормально и договор подписывается, то на Вас возлагается только одна обязанность - произвести полную оплату объекта в назначенный в договоре срок. Как правило это около полутора месяцев после додписания договора. Можно определить и другой срок. Например, немедленная оплата наличными, что в Германии, во всяком случае немцами, как правило, не практикуется. Но законом это не запрещено. Момент оплаты также является моментом передачи объекта покупателю. Вслед за подписанием договора, Вы получите по почте его оригинал в "нотариальной" форме с красивыми печатями. При этом Вы также получите счет на оплату нотариальных услуг. Это 1,5 - 2,5 процента от стоимости. Гонорар нотариуса можно обговорить с ним зараниее. Вообще, общее правило таково, что нотариуса выбирает платящая сторона, так как в Германии именно она оплачивает его услуги. В договоре всегда закладывается пункт, по которому, если покупатель вовремя не оплатить сумму договора, то продавец в течении 10 дней от момента обговоренного срока платежа имеет право отказаться от договора и анулировать его. Это обстоятельство, если оно имеет место быть, не освобождает покупателя от уплаты налога на недвижимость (Grunderwerbsteuer), составляющий 3,5% от стоимости объекта. После того, как Вы оплатите стоимость объекта и налог на недвижимость, в Amtsgericht от налогового органа поступит "Unbedetlichkeitsbescheinigung" - документ, подтверждающий уплату налога. После этого Вы будете внесены в реестр недвижимости (Grundbuch) в качестве собственника объекта. Копию этого документа (Grundbuchauszug) Вы в любое время можете получить отделе регистрации суда. В случае, если Вы будете когда-нибудь продавать, такую копию Вы представляете нотариусу. Все бюрократические процедуры и документальная "катавасия" лежит на нотариусе. За это он и получает деньги.
Вот и вся бюрократия. Для Вас, как покупателя, собственно ни какой.
Мне представляется большей проблемой Ваш статус при переселении в Германию. Проще говоря, на каком основании. "Aufnamebescheid", воосоединение семьи или вид на жительство?
сообщение отредактировано 16.10.2008 01:36 |